Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Эпоха Судей

Эпоха Судей

По прошествии недолгого времени после смерти Моисея израильтяне вторглись в Палестину. Их вождём тогда был Иисус Навин. В библейской книге Иисуса Навина рассказывается о нескольких сражениях, в которых пришлось участвовать израильтянам, прежде чем они прочно утвердились в Палестине; их главными соперниками были хананеи и другие жившие в Палестине народы. Библия свидетельствует, что после первых успехов израильтяне потерпели ряд военных неудач, и полное завоевание палестинских земель растянулось на несколько веков – Иерусалим перешёл в руки израильтян не ранее времён Давида.

В 1220 – 1050 гг. до н.э. израильтянам, согласно книге Судей, пришлось вести борьбу с разными врагами. В те времена Израиль представлял собой двенадцать отдельных племён (колен), и каждое из них владело отдельной территорией. Никакой верховной власти и централизованного руководства не существовало. Время от времени добивались успехов вожди, которых называли "судьями". К ним относится Гедеон, победивший мадианитян на юге и востоке страны [6, гл. 7-8], и Девора, с помощью Варака разбившая войско хананеев на севере [6, гл. 4-5].

Однако наибольшая опасность исходила с юго-запада, со стороны филистимлян. Как и израильтяне, филистимляне в своё время переселились в Палестину. Уступая в численности, они превосходили израильтян в единстве и решительности: хорошо вооружённые, агрессивные филистимляне претендовали на доминирующее положение в стране; в начале Железного века (а именно на этот период приходятся описываемые события) филистимляне, значительно раньше других народов, стали использовать железное оружие. Особенно страдали от нападений филистимлян западные израильские племена. Попытки Самсона противостоять врагам [6, гл. 13-16] оказались не слишком успешными. В довершение нередко возникали стычки и между самими израильскими коленами.

К концу эпохи Судей центральное значение в Израиле обрёл город-святилище Силом, где совершали богослужение Илий и его сыновья [7, гл. 1] и где жил ребёнком будущий пророк Самуил. Положение израильтян изменилось, когда филистимляне нанесли им сокрушительное поражение в битве при Афеке. Силом и святилище были разрушены, а со смертью Илия и его семьи Израиль, очевидно, лишился руководства. Человеком сплотившим народ в этот момент стал Самуил. Последний из судей, Самуил явился первым из пророков, кому на протяжении многих лет приходилось наставлять, а порой и гневно обличать царей [15, c. 2].

Другое по теме:

Вопрос об авторстве Моисея
Как и другие исторические книги Ветхого Завета, Тора не содержит в начале своего текста указаний на авторство, в отличие от книг пророков и отдельных псалмов, заглавия которых содержат имена их авторов. Однако уже древнейшая традиция свидетельствует о том, что автором Пятикнижия был сам Моисей. Рас ...

Коллективные договоры
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Определение коллективного договора соответствует положениям международных документов в сфере труда, ...

Нормативные правовые акты
В подавляющем большинстве государств (за исключением стран общего права) основной массив источников конституционного права составляют нормативные правовые акты. Среди нормативно-правовых актов - источников конституционного права безусловно доминирующие позиции принадлежат законодательным актам. Зак ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru