Юриспруденция » Уголовное наказание за диверсию » Классификация диверсий

Классификация диверсий

Страница 2

Факт идеологической диверсии не вызывает сомнений. Некое международное исламское агентство проводит целенаправленную акцию, порочащую российское государство, и осуществляет открытый наем журналистов и политических обозревателей для совершения преступных действий информационного характера против России.

Особым, недавно появившимся видом диверсий являются диверсии в отношении компьютеров и компьютерных сетей. Распространение Интернета открыло массу возможностей, как в сфере пропаганды, так и непосредственно в сфере вооруженной борьбы. Способы совершения компьютерных преступлений целесообразно подразделять на три группы: способы непосредственного доступа к компьютерной информации; способы удаленного доступа к компьютерной информации; способы распространения технических носителей информации, содержащих вредоносные программы для ЭВМ.

Деление диверсии на формы, (как и любая другая классификация) носит в известной степени условный характер, но выделение конкретных признаков тех или иных форм диверсии необходимо для придания большей целенаправленности и систематизации правотворческой и правоприменительной деятельности в этой области. Наибольшую опасность с нашей точки зрения представляют собой следующие формы диверсии:

Использование в диверсионных целях взрывных устройств; оружия, в том числе биологического, химического, радиационного.

Использование служебного, общественного положения или должностных полномочий.

Использование информации, представляющей государственную тайну.

Хищение секретной информации.

Использование средств массовой информации, в том числе Интернет, специальной литературы.

Использование коммерческих, общественных и религиозных организаций.

Провокация военных, религиозных, межэтнических конфликтов.

Финансирование диверсионной деятельности.

Вовлечение в диверсионную деятельность граждан и организаций (вербовка агентов, создание агентурных сетей).

Диверсионная война.

Список не является исчерпывающим.

Следует отметить, что главной целью акта диверсии по действующему законодательству является умышленное поражение того или иного элемента экономической безопасности или обороноспособности государства. Однако, мы полагаем, что цели диверсий не ограничиваются указанными в законе объектами. Многие диверсии направлены не только на подрыв экономики и обороноспособности страны, но и на разжигание национальной и религиозной вражды и другие опасные цели. Диверсионная деятельность может быть направлены на нарушение территориальной целостности государства и дестабилизацию политической обстановки. Многочисленные признаки этого явления наблюдаются в настоящее время на территории Чеченской Республики.

Таким образом, диверсия может иметь длящиеся во времени цели и включать в себя не только единичные, но и массовые, неоднократные, систематические акции. В связи с вышеизложенным мы полагаем, что статья 281 УК РФ нуждается в существенной корректировке и дополнениях. В частности в законе следует уточнить виды и формы диверсии, разграничить диверсии по масштабам и последствиям, определить границы материального ущерба, причиненного диверсионной деятельностью, как отдельных лиц, так и организаций, меры ответственности за ущерб от диверсий в любой форме; включить в закон и раскрыть такие понятия, касающиеся объективной и субъективной стороны данного преступления, как «диверсионная операция», «диверсионная деятельность», «диверсионная война», «агент влияния», «агентурная сеть», «диверсионная группа», «финансирование диверсионной деятельности». Следует ввести в закон специальные нормы, предусматривающие повышенную ответственность государственных служащих-организаторов, пособников, подстрекателей и исполнителей диверсионных операций. Кроме того, необходима ясность в классификации разнообразных средств, используемых диверсантами: взрывные устройства, оружие, информация, компьютерные вирусы, поджоги и другие, а также способов диверсионной деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организационно - методические аспекты совершенствования государственного управления АПК
Государственное управление в рыночных условиях осуществляется экономическими методами. Государство должно содействовать становлению рынка, его нормальному функционированию, помогать субъектам хозяйственной деятельности приспосабливаться к рыночным конкурентным условиям работы, поддерживать нормальн ...

Становление правовых основ наркополитики в России
Несмотря на то, что человечество с давних пор знакомо с наркотиками, международная система антинаркотической политики имеет не такую длинную историю. Необходимость построения такой системы возникла в тот момент, когда наркотические вещества начали проникать из регионов, где исторически в культуре с ...

Понятие состава административного правонарушения, его структура
Состав административного правонарушения – совокупность признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение, его последствия и личность правонарушителя. Элементами состава административного правонарушения являются: 1) объект 2) объективная сторона 3) субъект 4) субъективная сторона ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru