В абз. 2 п. 2 ст. 38 ТК ТС установлено, что статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Вполне очевидно, что создание юридического лица происходит по правилам инкорпорации, установленным в национальных законодательных актах. И вышеприведенный абзац с "признанием" статуса УЭО только на территории государства, по законом которой юридическое лицо создано, был бы логичен в отсутствие единой таможенной территории.
Таком образом, по результатам написания данной контрольной работы, можно сделать несколько выводов, а именно.
Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.
Приобретение статуса уполномоченного экономического оператора позволяет участникам внешнеэкономической деятельности воспользоваться рядом упрощений таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии со ст. 41 ТК ТС такие упрощения заключаются в возможности осуществлять:
1. Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без приобретения УЭО статуса склада временного хранения).
2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
3. Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (включая завершение таможенного транзита товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе). Причем право совершать таможенные операции на территории УЭО также распространяется на те товары, в отношении которых законом установлены особые места совершения операций с ними.
Процедура получения статуса уполномоченного экономического оператора представляет собой, во-первых, серьезную подготовительную работу и требует от юридического лица скрупулезности, внимания и, безусловно, финансовых затрат, во-вторых, по оценкам экспертов, реальный максимальный срок включения в реестр, не включая времени сбора и подготовки пакета документов, но с учетом сроков выездной внеплановой проверки, может составить около 9 месяцев. Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. Итак, уполномоченный экономический оператор в РФ должен отвечать установленным в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
Понятие формы сделок с жилыми помещениями
Совершая сделку, ее участники должны обладать внутренней волей. Внутренняя воля субъектов должна быть выражена вовне и доведена до сведения других лиц. Способ, посредством которого осуществляется изъявление воли в сделки, и составляет ее форму. Стороны могут быть совершенно свободны в выборе формы ...
Содержание договора лизинга
При рассмотрении составных частей договора лизинга мы должны определить стороны данного договора, его предмет и содержание. Сторонами договора лизинга выступают, как это видно из определения, лизингодатель и лизингополучатель, а также продавец. Долгое время в гражданском законодательстве РФ не были ...
Порядок включения в реестр уполномоченных экономических
операторов
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Ф ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.