В абз. 2 п. 2 ст. 38 ТК ТС установлено, что статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Вполне очевидно, что создание юридического лица происходит по правилам инкорпорации, установленным в национальных законодательных актах. И вышеприведенный абзац с "признанием" статуса УЭО только на территории государства, по законом которой юридическое лицо создано, был бы логичен в отсутствие единой таможенной территории.
Таком образом, по результатам написания данной контрольной работы, можно сделать несколько выводов, а именно.
Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.
Приобретение статуса уполномоченного экономического оператора позволяет участникам внешнеэкономической деятельности воспользоваться рядом упрощений таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии со ст. 41 ТК ТС такие упрощения заключаются в возможности осуществлять:
1. Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без приобретения УЭО статуса склада временного хранения).
2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
3. Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (включая завершение таможенного транзита товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе). Причем право совершать таможенные операции на территории УЭО также распространяется на те товары, в отношении которых законом установлены особые места совершения операций с ними.
Процедура получения статуса уполномоченного экономического оператора представляет собой, во-первых, серьезную подготовительную работу и требует от юридического лица скрупулезности, внимания и, безусловно, финансовых затрат, во-вторых, по оценкам экспертов, реальный максимальный срок включения в реестр, не включая времени сбора и подготовки пакета документов, но с учетом сроков выездной внеплановой проверки, может составить около 9 месяцев. Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. Итак, уполномоченный экономический оператор в РФ должен отвечать установленным в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
Проблемы формирования правого статуса уполномоченных
экономических операторов
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необход ...
Нормативные правовые акты
В подавляющем большинстве государств (за исключением стран общего права) основной массив источников конституционного права составляют нормативные правовые акты. Среди нормативно-правовых актов - источников конституционного права безусловно доминирующие позиции принадлежат законодательным актам. Зак ...
Правовой режим прибыли предприятия
Действующее законодательство широко использует понятия прибыли. Так, в Гражданском кодексе (ст. 2) предпринимательская деятельность характеризуется таким признаком, как систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегис ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.