Юридический сектор является структурным подразделением аппарата Министерства образования Республики Башкортостан и создан для правового обеспечения деятельности Министерства образования Республики Башкортостан. Сектор является в подчинении министра и соответствующего заместителя министра.
Основными функциями сектора являются:
Правовое обеспечение деятельности аппарата Министерства, что включает:
-подготовку либо участие в подготовке, включая правовую экспертизу, проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
-правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства;
-подготовку самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;
- экспертизу проектов нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись министру;
- представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других органах;
- систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;
- методическое руководство правовой работой территориальных органов управления образования и организаций, входящих в систему Министерства;
- подготовка для руководства Министерства справочных материалов по законодательству;
- редактирование проектов нормативных правовых актов;
- подготовку сборников нормативных правовых актов, методических материалов правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществление, по поручению министра, проверок обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, подготовка по ним соответствующих предложений;
- работа с обращениями, письмами и жалобами граждан;
- по поручению министра участие в деятельности рабочих групп, коллегий, комиссий, создаваемых для решения вопросов деятельности Министерства;
- подготовку проектов приказов и писем Министерства по вопросам входящим в компетенцию Сектора;
- участие в организации работы по повышению квалификации сотрудников аппарата Министерства;
Юридический Сектор – самостоятельное структурное подразделение Министерства и возглавляется заведующим. Сектор состоит из 3 штатных единиц: заведующим сектором и 2 ведущих специалистов. Сектор подчиняется непосредственно министру и соответствующему заместителю министра.
В первые дни своей практики я знакомился с коллективом, с внутренним распорядком, с должностными инструкциями, с Положением о Министерстве образовании Республики Башкортостан, с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все эти знания мне очень пригодились при прохождении практики. Первая задача, которая была поставлена - мне нужно было собрать информацию о бюджетных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, переведенные в автономные учреждения. Информация передавалась по факсу. Я систематизировал информацию, те районы, которые не предоставили данные, были повторно информированы. После получения всех данных я подсчитал, в автономию переведены: 133 дошкольных учреждения, т.е. детских садов, 31- учреждения дополнительного образования детей, 10- другие типы образовательных учреждений, 1 школа (экспериментальная), 1 учреждение дополнительного образования взрослых. Всего 176 учреждений по муниципальному району (городского округа) Республики Башкортостан. (Приложение) Эти данные были переданы Министру образования Республики Башкортостан.
Эволюция правового регулирования усыновления (удочерения) ребенка
По мнению А.М. Нечаевой, усыновление как «искусственное сыновство», как прием «стороннего» в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной ...
Предложения по развитию третейского разбирательства в РФ
Проблемы третейских судов по большей части вызваны недостатками законодательного регулирования или же отсутствием регулирования по конкретному вопросу. Отсутствие четкой правовой доктрины третейского разбирательства так же вызывает необходимость изменения подходов в правовом регулировании. Предлага ...
Назначение дополнительных наказаний по совокупности преступлений
В постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 23 марта 1971 года "0 практике назначения судами РСФСР дополнительных мер наказаний" подчеркивается, что эти меры, назначенные в соответствии с требованиями закона, имеют важное значение в предупреждении новых преступлений . Выполнение этих ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.