Правительство Российской Федерации (в его состав входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры) осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс. Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, проводит единую государственную политику в сфере экономики, обеспечивает государственную безопасность и оборону страны и т.д.
Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. Он наделен правом определять состав Правительства (включая председателя), назначать и смещать его членов. Государственная Дума может согласиться или не согласиться с кандидатурой Председателя правительства. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ (постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы), после чего Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если последняя в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке Правительства или распускает Государственную Думу.
Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской
Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ). Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст. 125).
В своей работе, я провела сравнение по всем критериям. Сам конституционный строй и его признаки и в Конституции США и в РФ закреплены:
1. Основные признаки народного суверенитета (народ избирает парламент, президента и др. органы власти)
2. Система сдержек и противовесов
3. Принцип разделения властей
4. Правовой статус урегулирован демократично
Основные различия:
Конституция США первая в мире, появилась раньше на 200 лет, она мало менялась, поэтому в ней есть пробелы конституционного регулирования, потому она выглядит умеренно-демократическим документом по сравнению с Конституцией РФ, современной, демократической Конституцией, где регулируется конституционный институт полно. Также Конституция РФ решила заранее проблему конституционно-правового регулирования( есть указания, где они регулируются). Поэтому, Конституция РФ выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом.
Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба, либо смерть одного или нескольких чел ...
Основания выдачи преступников
Одним из сложных аспектов проблемы выдачи преступников является основание выдачи и возникновение у государств обязательств выдачи, тем более в доктрине международного права по этому вопросу имеются различные точки зрения. Так, одни авторы считают, что обязанность выдачи вытекает из международного п ...
Трактат Цицерона
Содержит сакральное право, которое было родоначальником системы римского цивильного права. В трактате De legibus приводятся две первые части его «идеальных» законов. Изначально книг было не меньше 5, но сохранилось всего 3 книги, в которых Цицерон дает в сокращенном виде свои законы и комментарии к ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.