Перевод лиц в исправительное учреждение с более строгим видом режима влечет существенное ограничение прав субъекта, увеличивает степень изоляции осужденного. Сами осужденные воспринимают изменение вида исправительного учреждения путем перевода в ИУ другого более строгого вида режима как меру взыскания.
Пункт 4 ст. 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации гласит:
Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены: из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима; из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму.
Законодательством устанавливается, что переводу в другое исправительное учреждение с большим объемом правоограничений подлежат лица, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ИУ и продолжающие умышленно допускать нарушения режима, такому переводу предшествует изменение им условий отбывания наказания в пределах исправительного учреждения, в котором содержатся осужденные. Ввиду того, что нами ранее было рассмотрено содержание статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о перечне нарушений, признаваемых злостными, в связи с этим наиболее целесообразно рассмотреть права осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях общего и строгого видов режимов на строгих условиях содержания, а также осужденных, переведенных из этих учреждений, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в тюрьму. Из ст. 130 УИК РФ известно, что данная категория осужденных, по прибытию в тюрьму поступает на строгие условия содержания, которые им могут быть изменены по отбытии не менее одного года, в зависимости от поведения и отношения к труду осужденных.
В строгих условиях отбывания наказания отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка во время отбывания наказания в обычных и облегченных условиях. Осужденные находятся на этих условия не менее 6 месяцев на общем и не менее 9 месяцев на строгом видах режимов, после чего, при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, они могут быть переведены в обычные условия.
Существенно ограничены права осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях на общем и строгом видах режимов. Прежде всего, те и другие проживают в запираемых помещениях. Это означает, что в свободное от работы время они не могут покидать спальные помещения, не могут проводить время на свежем воздухе. Существенно ограничены и другие их права. Поскольку эти лица находятся в запираемом помещении, если они не работают на открытом воздухе - они пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа. Для прогулок осужденных оборудуются специальные прогулочные дворики, расположенные обычно рядом с запираемыми помещениями. Обязательным требованием выступает проведение прогулки в дневное время. В случае нарушения осужденными правил поведения во время прогулки она может быть досрочно прекращена (ст.93 УИК РФ).
Число свиданий, для осужденных отбывающих наказание в строгих условиях содержания, сокращено до 2 краткосрочных и 2 длительных в течение года, количество посылок - до 3 и бандеролей также до 3 в течение года на общем и до 2 посылок или передач и 2 бандеролей на строгом видах режимов в течение года.
При этом необходимо заметить, что в строгие условия отбывания наказания помещаются также и осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания в виде лишения свободы и переведенные в исправительные учреждения по приговору суда.
Согласно ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации тюрьма является одним из видов исправительных учреждений и предназначена для отбывания наказания в виде лишения свободы сравнительно малочисленной, но наиболее опасной категории преступников.
Оценка основных функций государства Республики
Беларусь
Под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, которые вытекают из его социальной природы и связаны с решением задач, стоящих перед обществом на том или ином этапе его развития [5, c. 36]. Понятие функции государства не нужно отождествлять с понятием «политика гос ...
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной в ...
Субъекты права собственности
на жилые помещения
Обращаясь к определению субъектов права собственности на жилые помещения, нельзя не учитывать постепенное вовлечение в гражданский оборот все большего количества жилых помещений и, следовательно, появление все большего числа собственников. Данное обстоятельство требует более конкретного научного ос ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.