Юриспруденция » Европейский суд по правам человека » Механизм и процедура рассмотрения жалоб на нарушение прав человека в Европейском суде по правам человека

Механизм и процедура рассмотрения жалоб на нарушение прав человека в Европейском суде по правам человека

Страница 2

Условие обстоятельства лица ratione persona устанавливают правила в отношении того, кто именно и против кого может жаловаться в Европейский Суд по правам человека. Ответчиком в Европейском Суде по правам человека всегда выступает государство, которое является членом Совета Европы. Заявителями могут быть любые частные лица: граждане одного из государств Совета Европы, иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства. Кроме того, Европейский Суд не ограничивает право на обращения критерием гражданской дееспособности, то есть человек, обратившийся в Европейский Суд по правам человека, может быть как нормальным так и душевнобольным, как совершеннолетним так и несовершеннолетним. В Европейский Суд по правам человека могут обращаться физические лица, группы граждан и юридические лица - коммерческие и некоммерческие, включая религиозные объединения.

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает жесткое временное условие -- обращение в Европейский Суд по правам человека должно быть направлено в течение 6 месяцев. Момент, с которого отсчитывается этот 6 месячный срок, может определяться разными событиями:

- с момента последнего внутреннего решения по делу по существу;

- с момента нарушения права (если отсутствует внутригосударственный правовой порядок защиты этого права);

- с момента, когда лицо узнает о нарушении своего права (хотя обязанность исчерпать внутренние средства с заявителя не снимается).

Необходимо различать условно две стадии подачи жалобы в суд. Первая связана с изложением жалобы гражданином, скажем так, в произвольной форме без особых формальностей, в которой Вы кратко излагаете суть жалобы. Секретарь суда ответит на Ваше письмо, возможно, попросит прислать дополнительные документы, сведения или разъяснения по поводу жалобы. Если переписка с Секретариатом суда покажет, что заявление может быть зарегистрировано судом, то по желанию гражданина Секретариат суда направит формуляр, для того, чтобы Вы могли представить официальную жалобу. После того, как будет заполнен и представлен формуляр, жалоба будет вынесена на рассмотрение суда.

Индивидуальная жалоба, поданная согласно ст.34 Европейской Конвенции по Правам Человека (ЕКЧП), оформляется на бланке (формуляре) предоставленном Секретариатом суда, если Председатель не решит иначе. Заполненный формуляр будет являться официальным юридическим документом и основой для рассмотрения дела в суде. В связи с этим необходимо заполнить формуляр полно и аккуратно, даже если это подразумевает повторное изложение информации, которая уже предоставлялась гражданином в Секретариат ранее.

Формуляр включает в себя 8 разделов и заполнить его нужно таким образом, чтобы жалоба содержала всю необходимую информацию, требуемую в соответствии с Регламентом Суда.

В формуляре должны быть указаны следующие данные:

- ФИО заявитель, его дата и место рождения, гражданство, пол, род занятий, адрес местожительства и адрес местопребывания. Если заявитель действует через представителя, то дополнительно должны указывать и его данные - имя и фамилия, род занятий и адрес;

- государство или государства - участники ЕКПЧ, на действия которых подана жалоба;

- изложение фактов, на которых основывается жалоба;

- краткое изложение предполагаемого нарушения ЕКПЧ и соответствующих доказательств;

- подтверждение того, что соблюдены условия «приемлемости», жалобы (исчерпание национальных средств правовой защиты и «правило шести месяцев»). Дополнительно в жалобе может быть указано окончательное внутреннее решение (дата и орган его вынесший), а также другие внутренние решения, принимавшиеся по сути жалобы;

- цель жалобы и общее указание на наличие требований о выплате справедливой компенсации, которые заявитель вправе предъявить в соответствии со ст.41 ЕКПЧ.

Заполнение формуляра во многом отличается от подготовки судебных документов внутри РФ. При заполнении графы «описание фактов» заявитель должен кратко написать о тех событиях, которые связаны с нарушением его прав человека, соблюдая хронологический порядок повествования. Основная трудность заключается в том, что заявитель должен не комментировать эти события, а хронологически излагать.

Наиболее сложным для заполнения является раздел, посвященный описанию предполагаемых нарушений, так как в этом разделе необходимо мотивировать свое обращение, используя, главным образом, практику Европейского Суда. Остальные разделы более формальны и особых трудностей не вызывают. Секретариат Европейского Суда после получения формуляра регистрирует жалобу, которая ставится в очередь на рассмотрение дела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проблемы и реализации направления совершенствования механизма принципа транспарентности в деятельности судебных органов России
Реализация идеи транспарентности судебной власти требует не отдельных мер и «точечных ударов», а комплексного подхода к решению проблемы. Транспарентность судебной власти, в том числе цивилистического судебного процесса, должна обеспечиваться системой средств, составляющих обеспечительный механизм. ...

Михаил Фёдорович
К первым Романовым историки относят Михаила Фёдоровича (1613 - 1645 гг.) и его сына Алексея Михайловича (1645 - 1676 гг.). Все 32-летнее царствование Михаила Федоровича показывает нам, что сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности народа своему Государю. Народ, чт ...

Характерные черты административного принуждения
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются сред ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru