Юриспруденция » Европейский суд по правам человека » История возникновения Европейского суда по правам человека, его компетенция и структура

История возникновения Европейского суда по правам человека, его компетенция и структура

Страница 2

Для рассмотрения дел в Европейском суде созданы комитеты, палаты и Большая палата. Комитеты, образуемые в каждой секции на 12 месяцев и состоящие из трех судей, рассматривают и решают вопрос о приемлемости индивидуальных жалоб.

Палаты, образуемые в каждой секции на основе ротации и состоящие из семи судей, рассматривают в основном вопрос о приемлемости межгосударственных заявлений о нарушении положений Конвенции и дела по существу.

В компетенцию Большой палаты, состоящей из 17 судей (Председателя Суда, заместителей Председателя и председателей секций и двух групп судей, которые меняют друг друга каждые девять месяцев), также входит рассмотрение дел по существу, но только если дело поднимает серьезные вопросы толкования Конвенции и Протоколов к ней, если имеются противоречия в судебной практике. Большая па­лата рассматривает дело по существу, если:

а) палата Европейского суда, рассматривающая дело, уступила свою юрисдикцию в пользу Большом палаты и ни одна из сторон в деле не возражает против пере­дачи дела в Большую палату;

б) одна из сторон в течение трех месяцев со дня вынесения решения палатой Европейского суда обратится с заявлением о передаче дела на рассмотрение дела в Большую палату.

Деятельность Суда освещается в разделе II (ст. 19), разделе III (cт. 20-37), разделе IV (ст. 38-56), а также в разделе V (ст. 58 и 59) Конвенции. Кроме этого Протокол № 2 к Конвенции наделяет Европейский Суд по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения; Протокол № 9 предоставляет возможность гражданам государств, подписавших этот документ, передавать дело на рассмотрение Суда; и наконец, Протокол №11 учреждает постоянный единый Европейский Суд по правам человека.

Раздел I регламентирует организацию и работу Суда: детализирует статус судьи, правила выборов председателя и его заместителей, порядок работы Суда, его местопребывание и др.

Раздел II устанавливает порядок производства и принципы:

гласность судебного разбирательства;

языки, на которых ведется судопроизводство; пред­ставительство государств-участников Конвенции;

представительство заявителей, сообщения, уведом­ления и вызовы в Суд;

представление доказательств;

исключение и восстановление жалобы в списке дел, подлежащих рассмотрению;

возбуждение дела;

требования к содержанию межгосударственной и ин­дивидуальной жалобы;

проведение слушаний;

по­становления и др.

Следует отметить весьма специфическое судопроизводство в Европейском Суде по правам человека, имеющее несколько стадий.

Первая — это признание приемлемости жалобы.

Вторая — урегулирование ее на уровне государства-заявителя.

Третья — непосредственное рассмотрение. Четвертая — исполнение решения, принятого Судом.

Суд состоит из судей, по числу государств-членов. В суде не должно быть двух представителей одного и того же государства. Судьи избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы сроком на шесть лет с правом переизбираться на новый срок и из числа лиц, представленных государства­ми-членами Совета Европы. Судья должен уйти в отставку по достижении им 70 лет. Возрастные ограничения для судей были введены ввиду возрастающей нагрузки на них и увеличения объема работы. Каждый член Совета выдвигает трех кандидатов, из которых, по крайней мере, двое должны быть гражданами этого государства. Судьи являются полностью независимыми. В течение своего срока полномочий они не должны занимать никаких должностей, несовместимых с их независимостью и беспристрастностью.

Кандидат на пост судьи должен обладать высокими моральными качествами и либо удовлетворять требованиям, предъявляемым при назначении на высшие судебные должности в государствах-членах, либо быть правоведом с признанным авторитетом. Причем член Суда не может быть отстранен от должности иначе как в случае, когда остальные судьи большинством в две трети голосов принима­ют решение о том, что он более не соответствует предъявляемым требованиям.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Форма государственного устройства: понятие и виды
Форма государственного устройствапредставляет собой территориальную организацию государственной власти, которая находит свое выражение в характере взаимоотношения государства как целого с его составными частями, центральных государственных органов власти – с местными. Форма государственного устройс ...

Малый бизнес в Германии
В зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны, он самостоятельно разделяется на различные группы. В Германии, например, существует 4 категории малого бизнеса по количеству работающих на предприятии: от 20 до 49; от 50 до 99; от 100 до199; от 200 до 499. В Германии, чтобы фирму признал ...

Последствия отказа от приемки груза от транспортной организации
Представители Воронежской фабрики кожгалантереи прибыли в г. Якутск для закупки меховых шкур.14 октября был заключен договор купли-продажи с кооперативом "Соболь" на закупку партии ценного меха. Срок исполнения договора указали 14 декабря того же года. Раздел договора "Цена" сто ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru