Юриспруденция » Европейский суд по правам человека » История возникновения Европейского суда по правам человека, его компетенция и структура

История возникновения Европейского суда по правам человека, его компетенция и структура

Страница 2

Для рассмотрения дел в Европейском суде созданы комитеты, палаты и Большая палата. Комитеты, образуемые в каждой секции на 12 месяцев и состоящие из трех судей, рассматривают и решают вопрос о приемлемости индивидуальных жалоб.

Палаты, образуемые в каждой секции на основе ротации и состоящие из семи судей, рассматривают в основном вопрос о приемлемости межгосударственных заявлений о нарушении положений Конвенции и дела по существу.

В компетенцию Большой палаты, состоящей из 17 судей (Председателя Суда, заместителей Председателя и председателей секций и двух групп судей, которые меняют друг друга каждые девять месяцев), также входит рассмотрение дел по существу, но только если дело поднимает серьезные вопросы толкования Конвенции и Протоколов к ней, если имеются противоречия в судебной практике. Большая па­лата рассматривает дело по существу, если:

а) палата Европейского суда, рассматривающая дело, уступила свою юрисдикцию в пользу Большом палаты и ни одна из сторон в деле не возражает против пере­дачи дела в Большую палату;

б) одна из сторон в течение трех месяцев со дня вынесения решения палатой Европейского суда обратится с заявлением о передаче дела на рассмотрение дела в Большую палату.

Деятельность Суда освещается в разделе II (ст. 19), разделе III (cт. 20-37), разделе IV (ст. 38-56), а также в разделе V (ст. 58 и 59) Конвенции. Кроме этого Протокол № 2 к Конвенции наделяет Европейский Суд по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения; Протокол № 9 предоставляет возможность гражданам государств, подписавших этот документ, передавать дело на рассмотрение Суда; и наконец, Протокол №11 учреждает постоянный единый Европейский Суд по правам человека.

Раздел I регламентирует организацию и работу Суда: детализирует статус судьи, правила выборов председателя и его заместителей, порядок работы Суда, его местопребывание и др.

Раздел II устанавливает порядок производства и принципы:

гласность судебного разбирательства;

языки, на которых ведется судопроизводство; пред­ставительство государств-участников Конвенции;

представительство заявителей, сообщения, уведом­ления и вызовы в Суд;

представление доказательств;

исключение и восстановление жалобы в списке дел, подлежащих рассмотрению;

возбуждение дела;

требования к содержанию межгосударственной и ин­дивидуальной жалобы;

проведение слушаний;

по­становления и др.

Следует отметить весьма специфическое судопроизводство в Европейском Суде по правам человека, имеющее несколько стадий.

Первая — это признание приемлемости жалобы.

Вторая — урегулирование ее на уровне государства-заявителя.

Третья — непосредственное рассмотрение. Четвертая — исполнение решения, принятого Судом.

Суд состоит из судей, по числу государств-членов. В суде не должно быть двух представителей одного и того же государства. Судьи избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы сроком на шесть лет с правом переизбираться на новый срок и из числа лиц, представленных государства­ми-членами Совета Европы. Судья должен уйти в отставку по достижении им 70 лет. Возрастные ограничения для судей были введены ввиду возрастающей нагрузки на них и увеличения объема работы. Каждый член Совета выдвигает трех кандидатов, из которых, по крайней мере, двое должны быть гражданами этого государства. Судьи являются полностью независимыми. В течение своего срока полномочий они не должны занимать никаких должностей, несовместимых с их независимостью и беспристрастностью.

Кандидат на пост судьи должен обладать высокими моральными качествами и либо удовлетворять требованиям, предъявляемым при назначении на высшие судебные должности в государствах-членах, либо быть правоведом с признанным авторитетом. Причем член Суда не может быть отстранен от должности иначе как в случае, когда остальные судьи большинством в две трети голосов принима­ют решение о том, что он более не соответствует предъявляемым требованиям.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Как решается вопрос о преимущественном праве покупки при общей собственности
При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов. Публичные торги для продажи доли в ...

Отмена усыновления: основания, порядок и правовые последствия
Семейный кодекс РФ предусматривает только одно основание для прекращения усыновления — его отмену. Институт признания усыновления недействительным был упразднен. Как отмечает Ю.А. Королев, отмена усыновления редко, но все же происходит, если она в интересах несовершеннолетнего. Как правило, тщатель ...

Механизм правового регулирования: понятие, предмет
Право как система юридических норм влияет на общественную жизнь в основном двумя путями: через правовое воздействие и через правовое регулирование. Эти два пути в юридической литературе принято называть неюридическим и юридическим влиянием права на общественную жизнь. Правовое воздействие представл ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru