Выяснение фактических обстоятельств дела, собирание доказательств осуществляется различными способами. Основным на первоначальном этапе является опрос и получение объяснений у виновных лиц, потерпевших, свидетелей, при необходимости у экспертов, назначение и производство экспертиз, исследование вещественных доказательств и документов, получаемых в результате задержания, личного досмотра виновного лица, досмотра его вещей, изъятия предметов, а также процессуальное закрепление всех выявленных сведений.
Расследование производится по месту совершения преступления, а в случае, если его невозможно определить, по месту его обнаружения или выявления.
По возбужденному уголовному делу орган дознания, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия, которые направлены на установление и закрепление следов преступления и которые независимо от конкретных задач в совокупности направлены на всестороннее, объективное, полное расследование уголовного дела.
Неотложные следственные действия являются одновременно и первоначальными, так как орган дознания обязан выполнить их не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Неотложность следственных действий обуславливается необходимостью действовать по горячим следам, то есть в условиях, когда лицо, совершившее преступление, может скрыться или перейти на нелегальное положение, а доказательства могут быть уничтожены или перепрятаны. Производство дознания работниками таможни, например, по делу о контрабанде фактически является раскрытием преступления по горячим следам. Применительно к деятельности таможенных органов Республики Беларусь, среди предусмотренных законом поводов к возбуждению уголовного дела, особое место занимает непосредственное обнаружение органом дознания признаков преступления. Например, большинство таких преступлений, как контрабанда, выявляется работниками таможни в процессе осуществления таможенного контроля и проведения специальных мероприятий по пресечению незаконного перемещения через таможенную границу республики предметов контрабанды помимо таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями и их должностными лицами, а также гражданами порядка перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и иных предметов. Такой контроль осуществляется должностными лицами таможни путем проверки документов, таможенного досмотра (досмотра транспортных средств, товаров и иных предметов, личного досмотра), учета количества предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также в других формах. Во всех указанных случаях соответствующее должностное лицо таможенного органа составляет протокол о совершении противоправного деяния в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса Республики Беларусь.
В качестве первоначальных неотложных следственных действий по рассматриваемой категории дел на первоначальном этапе расследования (при производстве дознания) могут проводиться: следственный осмотр, задержание, допрос подозреваемого, допрос свидетеля, обыск, выемка, назначение и проведение экспертизы, освидетельствование, наложение ареста на имущество подозреваемого, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию.
Привлечение в качестве обвиняемого и его допрос. Таможенные органы как органы дознания правомочны привлекать в качестве обвиняемого лишь по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 231 УК Республики Беларусь (уклонение от уплаты таможенных платежей), так как по этим преступлениям не обязательно проведение предварительного следствия и расследование производится в форме дознания. По остальным преступлениям, совершенным в сфере таможенного дела, по которым предварительное следствие является обязательным, процессуальными полномочиями по привлечению лица в качестве обвиняемого таможенные органы как органы дознания не обладают, и эти функции отнесены к компетенции следователя.
Разработка регламента патентного поиска
Регламент — это план поиска. Он состоит из определения вида исследований, вида поиска, его глубины или ретроспективности (количества лет) и его широты: перечня стран, которыми ограничивают объем поиска. В регламент входит выбор источников информации, по которым будет вестись поиск аналогов объекта, ...
Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательст ...
Работа с обращениями граждан в городе Челябинске
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные пра ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.