Выяснение фактических обстоятельств дела, собирание доказательств осуществляется различными способами. Основным на первоначальном этапе является опрос и получение объяснений у виновных лиц, потерпевших, свидетелей, при необходимости у экспертов, назначение и производство экспертиз, исследование вещественных доказательств и документов, получаемых в результате задержания, личного досмотра виновного лица, досмотра его вещей, изъятия предметов, а также процессуальное закрепление всех выявленных сведений.
Расследование производится по месту совершения преступления, а в случае, если его невозможно определить, по месту его обнаружения или выявления.
По возбужденному уголовному делу орган дознания, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия, которые направлены на установление и закрепление следов преступления и которые независимо от конкретных задач в совокупности направлены на всестороннее, объективное, полное расследование уголовного дела.
Неотложные следственные действия являются одновременно и первоначальными, так как орган дознания обязан выполнить их не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Неотложность следственных действий обуславливается необходимостью действовать по горячим следам, то есть в условиях, когда лицо, совершившее преступление, может скрыться или перейти на нелегальное положение, а доказательства могут быть уничтожены или перепрятаны. Производство дознания работниками таможни, например, по делу о контрабанде фактически является раскрытием преступления по горячим следам. Применительно к деятельности таможенных органов Республики Беларусь, среди предусмотренных законом поводов к возбуждению уголовного дела, особое место занимает непосредственное обнаружение органом дознания признаков преступления. Например, большинство таких преступлений, как контрабанда, выявляется работниками таможни в процессе осуществления таможенного контроля и проведения специальных мероприятий по пресечению незаконного перемещения через таможенную границу республики предметов контрабанды помимо таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями и их должностными лицами, а также гражданами порядка перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и иных предметов. Такой контроль осуществляется должностными лицами таможни путем проверки документов, таможенного досмотра (досмотра транспортных средств, товаров и иных предметов, личного досмотра), учета количества предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также в других формах. Во всех указанных случаях соответствующее должностное лицо таможенного органа составляет протокол о совершении противоправного деяния в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса Республики Беларусь.
В качестве первоначальных неотложных следственных действий по рассматриваемой категории дел на первоначальном этапе расследования (при производстве дознания) могут проводиться: следственный осмотр, задержание, допрос подозреваемого, допрос свидетеля, обыск, выемка, назначение и проведение экспертизы, освидетельствование, наложение ареста на имущество подозреваемого, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию.
Привлечение в качестве обвиняемого и его допрос. Таможенные органы как органы дознания правомочны привлекать в качестве обвиняемого лишь по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 231 УК Республики Беларусь (уклонение от уплаты таможенных платежей), так как по этим преступлениям не обязательно проведение предварительного следствия и расследование производится в форме дознания. По остальным преступлениям, совершенным в сфере таможенного дела, по которым предварительное следствие является обязательным, процессуальными полномочиями по привлечению лица в качестве обвиняемого таможенные органы как органы дознания не обладают, и эти функции отнесены к компетенции следователя.
Формы контроля за правительством Национального собрания
Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...
Принципы законодательного процесса
Законодательный процесс Российской Федерации основывается на определенных принципах. В научной литературе выделяют четыре основных принципа законодательного процесса: 1) Демократизм и гласность законодательного процесса. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта ...
Судебный пристав – исполнитель
Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов. Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрай ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.