Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов

Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов

Страница 2

От юридических признаков АТП необходимо отличать состав правонарушения, который включает в себя следующие составляющие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом АТП являются отношения, возникающие в области государственного управления внешнеэкономической деятельностью. Необходимо помнить, что, несмотря на название, объект – это нематериальные отношения, правила, закрепленные законом.

Объективная сторона АТП выражается в физическом акте, действии или бездействии, направленном на нарушение установленных законодателем правил. Только действия физического лица существуют для закона, являются его объектом.

Субъектом АТП является физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое совершило проступок, предусмотренный кодексом. В настоящее время КоАП Республики Беларусь не предусматривает ответственность юридических лиц. Данный факт не позволяет в ряде случаев привлекать к ответственности организации, а только должностных лиц. Это, в свою очередь, налагает на сотрудников таможенных органов дополнительные обязанности по определению статуса физического лица, причем ответственности подлежит должностное лицо только за совершенное им деяние.

Субъективная сторона АТП характеризует психическое состояние физического лица и его отношение к совершенному деянию. Важно помнить, что административное таможенное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. На таможенные органы возлагается задача в процессе производства установить вину нарушителя, мотивы совершения деяния и преследуемые им цели, что особенно важно для определения меры взыскания в пределах санкции, которая предусмотрена законом.

Только при наличии всех четырех составляющих можно говорить об административном таможенном правонарушении. Если отсутствует один из элементов состава АТП, то отсутствует и само правонарушение.

Административные таможенные правонарушения отличаются от уголовных преступлений меньшей степенью общественной опасности. Это ни в коей мере не говорит о том, что АТП не содержат общественной опасности. Приведем пример. Перемещение в специально изготовленных тайниках предметов АТП с сокрытием от таможенного оформления рассмотрено в ст. 14.1 ч. 3 КоАП. Но эти специально изготовленные тайники могут использоваться для незаконного перемещения оружия, наркотических средств и т.д.

Именно в степени общественной опасности выражается антиобщественная сущность административных таможенных правонарушений, которая служит своеобразным критерием оценки и отличает АТП от других нарушений.

Административно-правовая деятельность в таможенных органах базируется на основополагающих законодательных актах и основывается на ряде принципов.

Принцип законности является определяющим и имеет приоритетное значение. Тем самым как на граждан, так и на таможенные органы возлагается обязанность в своих действиях руководствоваться только законом, действовать в рамках существующих законодательных актов. Наряду с этим участникам административного процесса предоставлено право на защиту, презумпция невиновности, то есть лицо, привлекаемое к ответственности, не виновно до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Конституционно-правовая природа и содержание принципа транспарентности в деятельности судебных органов
Одним из важнейших основополагающих начал организации и деятельности судебной власти является принцип транспарентности (термин «транспарентность» происходит от английского слова «transparent» - прозрачный, открытость, гласность). Традиционно этот принцип называют определяющим в организации процесса ...

Понятие трудового договора
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещён; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; на вознаграждение ...

Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления
Основу правового регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления. Кроме конституционных норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об общих принципах организ ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru