Приоритеты и принципы государственной региональной политики
Приоритеты государственной региональной политики представляют собой обоснованные и наиболее значимые для регионального развития, общие для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации главные направления их совместной деятельности по реализации целей и задач государственной региональной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Выбор приоритетов основывается на проведении в соответствии с целями и задачами государственной региональной политики комплексной оценки текущей ситуации, прогнозе её развития на 5 и 10 лет, исходя из ресурсных, включая бюджетные, возможностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Приоритеты государственной региональной политики взаимоувязываются с направлениями внутренней и внешней политики Российской Федерации и учитываются в программах социально-экономического развития в сфере регионального развития.
Приоритеты государственной региональной политики устанавливаются Правительством Российской Федерации на период 5 и 10 лет с ежегодным их уточнением.
Принципы разработки и реализации государственной региональной политики:
конституционность и законность | |
централизация и децентрализация государственного управления |
позволяет обеспечить участие всех соответствующих федеральных органов государственной власти в достижении целей и в решении задач ГРП. |
согласование общегосударственных и региональных интересов |
федеральные программы и проекты реализуемые на территории одних суб. Российской Федерации, а также иные меры по федеральной поддержке функционирования и развития одних суб. Российской Федерации не должны ухудшать социально-экономическую и демографическую ситуацию на территории других суб. Российской Федерации |
обоснованность действий соответствующих федеральных органов государственной власти |
этот принцип реализуется в целях эффективного использования федеральных ресурсов и результативности предлагаемых решений в процессе выбора объектов федеральной поддержки (конкретных суб. Российской Федерации) |
открытость разработки и реализации государственной региональной политики. |
действия по разработке и реализации должны быть доступны для анализа и обсуждения всеми заинтересованными субъектами разработки и реализации государственной региональной политики. |
Опора на самоорганизацию общества |
Сутью региональной политики является не дирижирование, а координация усилий общества. Главное это развитие инфраструктуры, чтобы импульсы самоорганизации проходили по территориальной структуре общества как можно быстрее. |
Субсидиарность. |
По мере возможности, надо решать проблему на самом низшем уровне власти, как можно ближе к гражданам. |
Адекватность методов. |
В России должны быть три ветви региональной политики: экономическая, политическая, культурная. У каждой свои задачи, иногда противоречащие другим ветвям, поэтому надо тщательно следить, чтобы не было взаимоуничтожения этих видов политики. |
Частное обвинение: понятие, история развития
В ходе становления уголовного процесса России понятие частного обвинения претерпевало множество трактовок. Так, М.С.Строгович утверждал, что частное обвинение – это форма уголовного преследования, которое возбуждается только по жалобе потерпевшего, осуществляется им самим и подлежит прекращению в л ...
Лица, обладающие правом на обращение
в суд за защитой своих трудовых прав, а также трудовых прав других лиц
Законодатель в ст. 352 ТК РФ установил, что каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, с учетом положений раздела XIII ТК РФ. Основанием для возбуждения гражданского дела является действие заинтересованного лица, состоящее в обращении к суду ...
Исправительные работы
В дореволюционной России широко практиковалось применение принудительных (каторжных) работ без изоляции осужденного от общества. Такие работы обычно осуществлялись приговоренными к ссылке. В дореволюционной литературе активно обсуждался вопрос о дополнении системы имущественных взысканий отдачей в ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.