Государственное управление в рыночных условиях осуществляется экономическими методами. Государство должно содействовать становлению рынка, его нормальному функционированию, помогать субъектам хозяйственной деятельности приспосабливаться к рыночным конкурентным условиям работы, поддерживать нормальную конкурентную среду, регулировать основные про- порции межотраслевого обмена и доходов, определять приоритеты и т.д. Введение механизмов государственной поддержки и регулирования аграрного рынка вовсе не означает административного вмешательства государства. Данные механизмы должны действовать параллельно рыночному и дополнять его. Главными направлениями государственного регулирования аграрного рынка являются: поддержание доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей (в тех случаях, когда рыночные цены снижаются до уровня, при котором становится невозможным продолжать нормальную хозяйственную деятельность); содействие развитию рыночной инфраструктуры; регулирование основных пропорций межотраслевого и внутриотраслевого обменов; обеспечение условий для нормальной конкуренции на продовольственном рынке - поддержание относительно стабильного уровня аграрного производства и цен на сельскохозяйственную продукцию; проведение протекционистской политики по отношению к отечествен-ным товаропроизводителям и поощрение экспорта. В настоящее время государственная поддержка сельхозпроизводителей осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета регионов, и местных бюджетов в соответствии с уровнем принимаемых решений. Механизм этой поддержки еще далек от совершенства. 188 Решения о государственной поддержке на федеральном уровне принимаются Правительством РФ и финансируется за счет федерального бюджета. Решения Правительства утверждаются законодательными органами при принятии бюджета. Порядок поддержки устанавливается также на федеральном уровне единым для всех субъектов РФ, где она применяется, и не могут изменяться ни кем, кроме Правительства РФ или уполномоченными им на то органами. Государственная поддержка сельхозпроизводителей на уровне субъектов РФ входит в компетенцию органов их исполнительной и законодательной власти и финансируется из соответствующих бюджетов. Предложения о конкретных видах и объемах государственной поддержки готовят органы государственного управления АПК соответствующих уровней совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти. Бюджетные дотации предназначены для возмещения затрат, не покрываемых по объективным причинам реализационными ценами на продукцию, произведенную в основных зонах товарного производства. Бюджетные компенсаций выплачиваются для обеспечения минимального достаточного уровня потребления отдельных средств производства, удорожание которых не компенсируется повышением цен на сельскохозяйственную продукцию. С помощью дотаций и компенсаций государство поддерживает отдельные стратегически важные производства, в том числе обеспечивающие высокопроизводственный потенциал в отрасли, имеющие социальную, экологическую . значимость и другие. К основным недостаткам существующей поддержки АПК являются ее непрогнозируемость, распыленность, несвоевременность, неполнота и неритмичность финансовых выплат. Эта поддержка формируется спонтанно и не носит системного характера. Ее элементы законодательно не оформлены часто являются причиной дискуссий и не могут служить товаро- производителям четкими ориентирами на будущее. При этом, споры касаются финансирования по отдельным статьям, но и существования самих статей. К тому же, меры поддержки применяются в отрыве от других форм государственного управления и основной эффект от их реализации часто достается не аграриям, а смежным с ними монополизированным отраслям (например, дотации на минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.) Низкая эффективность государственной поддержки обусловлена в основном не недостатками самих форм поддержки, а отсутствием ясной и четкой стратегии развития аграрного комплекса, отсутствием стратегического подхода к управлению АПК. Необходимо отказаться от безусловного сохранения всех видов дотирования год за годом. Система господдержки должна быть гибкой, отвечать главным потребностям аграриев, реагировать на меняющуюся экономическую ситуацию. Государственная поддержка должна базироваться на четко определенной стратегии развития. Нельзя допускать, чтобы финансовый механизм в АПК продолжал складываться спонтанно, как реакция на возникающие объективные и субъективные проблемы. Бюджетные дотации и компенсации должны содействовать структурной перестройке и оптимальной концентрации производства в основных зонах специализации. Прямая государственная поддержка должна быть в первую очередь направлена на стимулирование эффективности сельскохозяйственного производства и организована на принципах адресности, "прозрачности" и понятности ее механизмов для сельхозпроизводителей. В целях совершенствования системы государственной поддержки товаропроизводителей может быть предложено следующее: - концентрировать, дотационные средства на особо важных направлениях, своевременно переориентируя их; - формировать состав участвующих в программах государственной поддержки товаропроизводителей на строго конкурсной основе.
Субъекты представительства в
гражданском процессе
В ГПК РФ закреплены положения, регламентирующие субъектов представительства в гражданском процессе. Как указано в ст. 49 ГПК РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать веде ...
Формы парламентского контроля за правительством в зарубежных
странах
После созыва нового состава парламента на пленарном заседании парламента развёртывается дискуссия, в ходе которой депутаты дают оценку всей правительственной политике или отдельным её аспектам. Воздействия на правительство зависит от того, пользуется ли правительство поддержкой парламентского больш ...
Порядок открытия и закрытия обменных пунктов
1.1. Уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) открывает (закрывает) обменный пункт, фактически изменяет местонахождение (почтовый адрес), номера телефонной и (или) факсимильной связи обменного пункта и иные сведения об обменном пункте в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 1 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.