Хотя определенную обеспокоенность у руководителей ООО «Витэкс» вызывает процесс и результат деятельности органов государственной власти в сфере определения технических регламентов, норм, требований. Ведь, не смотря на то, что к деятельности в данной сфере привлечено весьма значительное количество министерств и ведомств, правительственных комиссий по экономическому развитию и интеграции, подкомиссии по техническому регулированию и интеллектуальной собственности и т.п., эффективность их деятельности оставляет желать лучшего.
В производстве продукции животного происхождения руководители ООО «Витэкс» всегда уделяли самое пристальное внимание аудиту качества, ориентированного на европейские и мировые стандарты. Эти задачи успешно решались на всех этапах реформирования отечественной системы технического регулирования.
В настоящее время сертификация (декларирование соответствия) продукции на предприятии осуществляется аккредитованной лабораторией в соответствии с требованиями действующей в России нормативной и правовой базы. Что неизменно обеспечивает ее высокое качество.
Даже такому крупному предприятию, имеющему солидный штат юристов и менеджеров, достаточно не просто отслеживать изменения в современном законодательстве. Проблемой так же является неоднозначное их понимание и применение различными органами власти, наличие в самом законодательстве некоторых значительных противоречий. Постоянное приведение документации предприятия в соответствие с происходящими изменениями отражается лишь на стоимости продукции, но не на ее качестве.
Из изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Сертификация в условиях рыночной экономики является одним из механизмов управления, позволяющим гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации и договоров.
Сертификация осуществляется в рамках определенной системы и по выбранной схеме. Порядок ее проведения устанавливается правилами конкретной системы, но основные этапы процесса сертификации неизменны независимо от вида и объекта сертификации.
В настоящее время в государстве отсутствуют эффективные меры воздействия на производителей и участников оборота некачественной и опасной пищевой продукции. Законодательство позволяет продавцам и производителям осуществлять свою деятельность, не имея необходимых условий и опыта работы в пищевой отрасли, квалифицированных специалистов, не уделять должного внимания контролю сырья, не соблюдать рецептуры и технологию, грубо нарушать санитарно-гигиенические требования, а также требования к маркировке продукции.
К тому же значительная доля пищевой продукции выпускается не по ГОСТам, а по техническим условиям. Это стало возможным вследствие того, что ФЗ «О техническом регулировании» перевел ГОСТы в категорию документов добровольного применения; во-вторых, существующий порядок, когда производитель сам подтверждает техусловия, создает недобросовестным производителям выгодные условия для снижения себестоимости продукции и получения максимальной прибыли при этом.
Основных проблем у отжившей себя системы обязательной сертификации три. Во-первых, ответственность за реализацию некачественного товара размыта между производителем, сертифицирующим органом и продавцом, во-вторых, штрафы за нарушение правил сертифицирования незначительны – 1-5 тыс. рублей для физических лиц и 10 тыс. рублей – для юридических, а в-третьих, эти сертификаты нередко покупают или подделывают, причем на этом стали массово паразитировать мошенники.
О том, что отмена обязательной сертификации продуктов питания является положительным моментом свидетельствуют следующие факторы. Во-первых, зарубежный опыт замены обязательного сертифицирования на добровольное декларирование оказался успешен – в Евросоюзе, например, обязательной сертификации сегодня подлежат всего 15% продаваемых товаров, во-вторых, задекларировав заведомо некачественный товар, производитель теперь гораздо больше рискует, ведь «свалить» все на разрешительные органы не получится.
Защита фирменных наименований
Постоянное развитие предпринимательских отношений, неуклонно увеличивающийся рост коммерческих организаций объективно требуют от законодателя комплексного подхода к правовому регулированию фирменных наименований, анализа ранее не учитываемых моментов. Одной из основных проблем, требующих внимательн ...
Право оперативного управления и право
хозяйственного ведения
В п. 1 ст. 296 ГК оперативное управление характеризуется следующим образом: это право казенного предприятия (учреждения) осуществлять в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества правомочия владения, пользования и расп ...
Понятие и признаки юридических лиц как участников гражданских
правоотношений
Содержание понятия «юридическое лицо» является сложным объектом исследования в современно доктрине. В настоящий момент сложились множество теорий понимания сущности юридического лица. Рассмотрим некоторые из них. Основоположниками первой теории являются немецкие юристы Савиньи и Виндштейн. По мнени ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.