Юриспруденция » Виды административных взысканий и особенности их применения » Административные взыскания, применяемые в качестве основных и дополнительных, дополнительные административные взыскания

Административные взыскания, применяемые в качестве основных и дополнительных, дополнительные административные взыскания

Страница 3

В Кодексе об административных правонарушениях эта альтернатива сужена. В то же время имеется ряд предпосылок, которые характеризуют штраф как наиболее предпочтительный вид взыскания.

Налагая штраф, государство наказывает правонарушителя, достигает цели его исправления и предупреждения правонарушений как со стороны нарушителя, так и со стороны других лиц в будущем, пополняет бюджет и не несет расходов по исполнению этого вида взыскания. В то же время для теории и практики имеет важное значение решение вопроса о предельных размерах штрафов. Объективной основой для правового решения данной проблемы является следование принципу соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

В определенной мере указанный принцип реализован в части седьмой статьи 4.2 нового КоАП, согласно которой административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение.

В свою очередь, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, имеет ряд негативных аспектов, и прежде всего в том, что имущество изымается из владения. При этом государство должно им своевременно и разумно распорядиться, что не всегда удается: известны примеры, когда скоропортящиеся продукты приходили в негодность и их не успевали продать.

В случае конфискации предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения или орудием совершения правонарушения, необходимо выяснить, находится ли этот предмет в собственности правонарушителя или нет. Если нет, то конфискацией этого предмета причиняется ущерб реальному собственнику. А этого не должно быть, поскольку настоящий собственник вещи при отсутствии вины фактически лишается собственности. Это противоречит положению, закрепленному в статье 44 Конституции, о том, что собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.

На практике очень часто возникают такого рода вопросы относительно конфискации имущества, которое не находилось в собственности правонарушителя, или конфискации, вызванной неверной трактовкой некоторых актов законодательства. Так, в связи с незаконной практикой судов в другие органы государственной власти, в том числе в Конституционный Суд, поступали обращения физических и юридических лиц, связанные с конфискацией транспортных средств, которые являлись орудием правонарушения, но не принадлежали лицам, их совершившим. Правовая обоснованность таких решений вызывала возражения у органов прокуратуры и в определенной степени порождала недоверие инвесторов к действующему законодательству.

Депортация (ст.6.11) применяется в качестве основного или дополнительного административного взыскания. Например, как основное взыскание оно установлено в санкции ст.23.24 "Предоставление иностранным гражданином или лицом без гражданства иностранной безвозмездной помощи на цели, запрещенные законодательством", как дополнительное в ст.23.29 "Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь".

Депортация состоит в принудительном выдворении физического лица за пределы республики.

Право налагать административное взыскание в виде депортации предоставлено только суду.

Депортация применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ст.6.12) применяется как дополнительный вид административного взыскания.

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Право налагать административное взыскание в виде взыскания стоимости предмета административного правонарушения, предоставлено только суду.

Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, ставших предметом административного правонарушения против порядка таможенного регулирования [8, с.65].

Таким образом, административное взыскание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

В заключение можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формы осуществления населением местного самоуправления, содержащиеся в главе V Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, можно разделить на формы непосредственного осуществления населением местного самоуправл ...

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени т.е. запредельное рабочее время (ст.97 ТК РФ) может производиться по совместительству (по инициативе работника (ст.98 ТК РФ)) или как сверхурочная работа (по инициативе работодателя (ст.99 ТК РФ)). Отличием является инициатива одной ...

Отдельные виды ограниченных вещных прав
Под сервитутом (от лат. servitus — служение вещи) следует понимать право пользования чужой вещью в известном ограниченном отношении. Сервитуты отнесены ст. 216 ГК к числу ограниченных вещных прав. Содержание сервитутов раскрывается в ст. 274 — 211 1. 17 ГК, из чего может быть сделан вывод, будто гр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru