Юриспруденция » Выборы и избирательные системы » Избирательная система Республики Беларусь

Избирательная система Республики Беларусь

Страница 2

Существуют ограничения и на избрание в парламент Республики Беларусь. Депутатам Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживающий на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно и членом правительства. Не допускается также совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с должностью Президента либо судьи. В то же время депутат Палаты представителей может быть одновременно членом правительства.

Важная роль в избирательной системе принадлежит избирательной кампании.

Избирательная кампания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В избирательной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе избирательной кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению.

Существует целый ряд различий в организации и проведении избирательных кампаний в различных странах. Так, например, порядок выдвижения кандидатов. Во многих странах граждане, прежде чем стать кандидатами, должны подумать об определенной сумме денег, которую они должны внести в качестве избирательного залога (Великобритания, Франция). В Беларуси избирательный залог не предусмотрен.

Существуют и различия в процедуре выдвижения кандидатов на выборные должности. Используются несколько способов такого выдвижения.

Кандидатов выдвигают партии, общественные организации путем подачи петиций. В ряде стран эти петиции должны быть подписаны определенным числом избирателей.

В Беларуси в соответствии с Конституцией право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам в соответствии с законом. Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей (ст. 69, 81). Кандидаты выдвигаются на съездах, конференциях, пленумах высших органов политических партий, организаций ветеранов, инвалидов из числа членов этих организаций и партий. Политические партии и названные организации имеют право выдвинуть по каждому избирательному округу только по одному кандидату в парламент при условии, если на территории данного округа имеется первичная организация данной партии либо общественного объединения. Эти же правила относятся и к выдвижению кандидатов избирательными блоками.

Кандидат может быть выдвинут также и на собрании избирателей по месту жительства. Предложение о проведении такого собрания должны подписать не менее 150 избирателей, проживающих в избирательном округе. Разрешение на проведение такого собрания дается окружной избирательной комиссией, которая устанавливает дату. Место и время проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 300 избирателей, проживающих на территории избирательного округа.

Собрание избирателей в трудовых коллективах, в средних специальных и высших учебных заведениях, воинских частях созываются как по инициативе администрации (командования в воинских частях), так и по предложению не менее 150 человек, работающих на предприятии, учреждении, организации. Коллективы предприятий, воинские части должны насчитывать не менее 300 человек, а на собрании присутствовать не менее 50% их количества. Можно выдвигать на собрании только одного кандидата.

Выдвижение кандидата в депутаты возможно также путем сбора подписей не менее 500 избирателей, проживающих на территории данного округа.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Характеристика оснований для возбуждения уголовных дел по фактам взяточничества
Возбуждение уголовного дела о взяточничестве, как и о любом другом преступлении, помимо повода нуждается также и в наличии основания, то есть достаточных данных, указывающих на признаки преступления. При этом имеются в виду фактические данные, которые свидетельствуют о наличии самого события престу ...

Правовые обычаи как источники семейного права
Обычай – один из древнейших социальных регуляторов. Правовой обычай являлся неизменным спутником развития права на протяжении всей истории человечества. Древнеримские Законы 12 таблиц базировались именно на правовых обычаях. Право средневековой Европы также дает нам достаточно много примеров функци ...

Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение соз ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru