Юриспруденция » Средства и основные направления государства в системе государственной службы в целях контроля по противодействию коррупции » Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

Страница 3

Таким образом, основной мерой воздействия на коррупционеров должно стать изъятие у них имущества, приобретенного - предположительно - на полученные незаконным путем доходы.

Кроме того, если в ходе осуществления контроля за расходами подконтрольного лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Отстранение от замещаемой должности

Часть 3 ст. 9 Закона о контроле за расходами устанавливает, что лицо, подпадающее под действие данного Закона, на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

Для реализации этой нормы были, в частности, изменены положения ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе), которая теперь устанавливает, что представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в том числе и на период проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В законодательство о муниципальной службе аналогичные изменения не вносились. Тем не менее, отстранение от должности муниципальных служащих на период проведения в отношении их указанных выше проверок также возможно непосредственно в порядке, установленном Законом о контроле за расходами, исходя из положений абз. 8 ст. 76 Трудового Кодекса РФ.

Освобождение от замещаемой должности

Неисполнение обязанности представлять сведения о расходах, а также об источниках получения средств Закон о контроле за расходами квалифицирует как правонарушение, не раскрывая его отраслевой принадлежности. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о контроле за расходами, лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой должности и увольнению. Это потребовало внесения соответствующих изменений и в иные законы.

Так, Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"» изменения и дополнения были внесены в Закон о госслужбе.

В частности, ст. 59.2 Закона о госслужбе теперь предусматривает увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений не только о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но также и о расходах.

Следует отметить, что это правонарушение не требует наличия вины гражданского служащего. Еще одной особенностью данного основания увольнения является императивный характер: Закон говорит о том, что в подобной ситуации гражданский служащий не может быть уволен, а подлежит увольнению. Аналогичная формулировка содержится и в ст. 16 Закона о контроле за расходами.

Как мы уже отмечали выше, сведения о расходах должны представлять не только гражданские или муниципальные служащие, но и некоторые категории работников, труд которых регулируется ТК РФ (например, работники ПФР, ФСС России и т. п.). Соответственно это потребовало внесения изменений и в трудовое законодательство.

Так, в новой редакции ст. 81 ТК РФ была дополнена пунктом 7.1. Данная норма предусматривает расторжение трудового договора в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проблемы практики применения условного осуждения
Степень совершенства и эффективность закона проверяются практикой его применения. Суды, как мы уже отмечали ранее, достаточно широко применяют условное осуждение. Широкое применение условного осуждения требует тщательной теоретической разработки вопросов, связанных с проблемой, так как эффективност ...

Трудовой договор с временными и сезонными работниками
Временными признаются работники, принятые на работу на срок до двух месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы (должность),– до четырех месяцев. Если это условие выполнено не будет, трудовой договор с работником будет рассматриваться как заключен ...

Общая характеристика структуры зарубежных конституций
Юридическая конституция может представлять собой один документ. Таково подавляющее большинство конституций стран мира (КНР 1982 г., султаната Оман 1996 г., Бразилии 1988 г., Финляндии 1999 г., Афганистана 2004 г.). Однако иногда поправки к конституции в ее текст не вносятся, а прилагаются к ней в о ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru