Юриспруденция » Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств » Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Страница 1

Система многостороннего контроля за оборотом наркотических средств охватывает целый ряд согласованных действий. Правовыми рамками этой системы являются три международные конвенции в области наркотиков, к которым присоединилось большинство государств, в том числе и Российская Федерация. Это Единая Конвенция о наркотических средствах 1961г., Конвенция о психотропных веществах 1971г. и Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г., определившие правовую основу международного контроля над наркотиками и противодействия их незаконному обороту.

В Российской Федерации действует достаточно скоординированный круг нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков.

Согласно п. "м" ст. 71 Конституции Российской Федерации производство наркотических средств и порядок их использования относятся к ведению Российской Федерации.

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливает, что в целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту Президент или Правительство Российской Федерации уполномочивают специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. N 314, специально образованным федеральным органом является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – ФСКН).

В качестве иных федеральных органов, осуществляющих противодействие, выступают государственные заказчики Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", а именно: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная таможенная служба и другие.

Каждый из этих органов обладает собственной правосубъектностью и в разной мере наделен правами и обязанностями в сфере оборота наркотических средств и в области противодействия их незаконному обороту. Особое место в этой системе наряду с ФСКН занимает МВД. Органы внутренних дел, несмотря на существование ФСКН, в настоящий момент являются основным субъектом предупреждения незаконного оборота наркотиков.

Основная их деятельность заключается в расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Одним из основных элементов криминалистической методики расследования преступлений является его криминалистическая характеристика.

Итак, рассмотрим криминалистическую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Источниками незаконного приобретения и изготовления наркотиков чаще всего являются:

хищения наркотических средств с перерабатывающих предприятий, из аптек, больниц, а также других учреждений. Хищения совершают как должностные лица и другие сотрудники этих предприятий с помощью различных махинаций, так и посторонние лица;

получение наркотиков в аптеках и лечебных учреждениях по поддельным или незаконно выписанным рецептам;

незаконный посев наркосодержащих культур с последующим изготовлением наркотических средств. Изготовление наркотических средств из лекарственных, синтетических и психотропных веществ в подпольных, а также легальных лабораториях;

доставка наркотиков контрабандой;

приобретение наркотиков из различных источников и мест.

Наиболее опасный и довольно распространенный канал приобретения наркотиков — предварительное создание неучтенных излишков в соответствующих учреждениях или на предприятиях с целью последующего хищения. Способы создания излишков наркотических средств или лекарственных препаратов, из которых изготавливают наркотики, различны. Например, в лечебных учреждениях излишки наркотиков создают путем: завышения количества наркосодержащих лекарств в рецептурных требованиях и неполного их расходования по книге учета; выдачи больным в меньших дозах или с меньшей частотой, чем это предусмотрено предписаниями врачей; списанием по книге учета наркотических средств на больных; замены ампул с наркотическими средствами, прописанными пациентам, на ампулы с другими препаратами.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Открытое море
Открытое море образуют все части моря, которые не входят в ИЭЗ, в территориальное море или внутренние воды государств. К ИЭЗ режим открытого моря применяется с отмеченными ранее ограничениями. Несмотря на все изменения, основой морского права остается принцип свободы открытого моря, правда, с немал ...

Неформальный сектор экономики
Помимо рассмотренных ранее видов занятости в государственном и частном секторах экономики, новым явлением в сфере занятости населения является деятельность в неформальном секторе экономики. Международная организация труда к неформальному сектору экономики относит небольшие заведения по производству ...

Причинение тяжкого вреда здоровью
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – наиболее опасное преступление, посягающее на безопасность здоровья человека. Под здоровьем в данном случае понимается естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений. Кодекс УК РФ относит к ним: ● ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru