Система многостороннего контроля за оборотом наркотических средств охватывает целый ряд согласованных действий. Правовыми рамками этой системы являются три международные конвенции в области наркотиков, к которым присоединилось большинство государств, в том числе и Российская Федерация. Это Единая Конвенция о наркотических средствах 1961г., Конвенция о психотропных веществах 1971г. и Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г., определившие правовую основу международного контроля над наркотиками и противодействия их незаконному обороту.
В Российской Федерации действует достаточно скоординированный круг нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков.
Согласно п. "м" ст. 71 Конституции Российской Федерации производство наркотических средств и порядок их использования относятся к ведению Российской Федерации.
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливает, что в целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту Президент или Правительство Российской Федерации уполномочивают специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. N 314, специально образованным федеральным органом является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – ФСКН).
В качестве иных федеральных органов, осуществляющих противодействие, выступают государственные заказчики Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", а именно: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная таможенная служба и другие.
Каждый из этих органов обладает собственной правосубъектностью и в разной мере наделен правами и обязанностями в сфере оборота наркотических средств и в области противодействия их незаконному обороту. Особое место в этой системе наряду с ФСКН занимает МВД. Органы внутренних дел, несмотря на существование ФСКН, в настоящий момент являются основным субъектом предупреждения незаконного оборота наркотиков.
Основная их деятельность заключается в расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Одним из основных элементов криминалистической методики расследования преступлений является его криминалистическая характеристика.
Итак, рассмотрим криминалистическую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Источниками незаконного приобретения и изготовления наркотиков чаще всего являются:
хищения наркотических средств с перерабатывающих предприятий, из аптек, больниц, а также других учреждений. Хищения совершают как должностные лица и другие сотрудники этих предприятий с помощью различных махинаций, так и посторонние лица;
получение наркотиков в аптеках и лечебных учреждениях по поддельным или незаконно выписанным рецептам;
незаконный посев наркосодержащих культур с последующим изготовлением наркотических средств. Изготовление наркотических средств из лекарственных, синтетических и психотропных веществ в подпольных, а также легальных лабораториях;
доставка наркотиков контрабандой;
приобретение наркотиков из различных источников и мест.
Наиболее опасный и довольно распространенный канал приобретения наркотиков — предварительное создание неучтенных излишков в соответствующих учреждениях или на предприятиях с целью последующего хищения. Способы создания излишков наркотических средств или лекарственных препаратов, из которых изготавливают наркотики, различны. Например, в лечебных учреждениях излишки наркотиков создают путем: завышения количества наркосодержащих лекарств в рецептурных требованиях и неполного их расходования по книге учета; выдачи больным в меньших дозах или с меньшей частотой, чем это предусмотрено предписаниями врачей; списанием по книге учета наркотических средств на больных; замены ампул с наркотическими средствами, прописанными пациентам, на ампулы с другими препаратами.
Режим и учёт рабочего времени
В решение вопросов об использовании рабочего времени приобретает большое значение его режим (ст.100 ТК РФ) и учёт. Итак, режим труда – это порядок распределения нормы времени (его начало, конец), перерывов, числа смен в сутки и чередования рабочих и нерабочих дней. К режиму относятся и структура ра ...
Менталитет, правовые источники Грузии
Грузию часто называют страной легенд. Для того чтобы лучше понять менталитет жителей этой удивительной страны приведем пример одного старинного предания… Когда бог сотворил мир, грузины устроили веселый пир в честь этого события. После веселого праздника с традиционными застольем, танцами, песнопен ...
Правовая природа деятельности арбитражного управляющего
Согласно ст.20 ФЗ, арбитражным управляющим может быть лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Это обязательное условие для осуществления деятельности арбитражного управляющего дает основание предположить, что данный вид деятельности законодатель относит к разряду предпр ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.