Большая роль принадлежит общественным объединениям социально-экономического и социально-культурного характера в управлении страной. Общественные объединения имеют некоммерческий характер – они не ставят перед собой цель извлечение прибыли. С другой стороны, политический характер их участия в общественной жизни также не является их основной целью.
Общественным объединениям обеспечивается возможность участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и управления, выступать с инициативой. Так, например, в соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь” “республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право в установленном порядке:
готовить Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь доклады о положении детей и молодежи, по решению соответствующих органов участвовать в обсуждении докладов республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;
вносить субъектам права законодательной инициативы предложения о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, затрагивающие интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских и местных программ в области государственной молодежной политики.
По решению соответствующих государственных органов представители молодежных и детских объединений могут участвовать в заседаниях республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи”.
Согласно абзацу 6 части 1 ст. 20 Закона об общественных объединениях они имеют право представлять и защищать права и законные интересы своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях.
Общественные объединения социально-экономической направленности создают в политической системе страны альтернативные государству структуры. Эти объединения разрабатывают собственные программы социально-экономического развития государства, экономики, выступают за реформу налогообложения, предлагают новые формы управления экономикой. В своей деятельности они активно взаимодействуют с государственными структурами.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь общественные объединения имеют право при проведении выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики выдвигать своих членов в качестве наблюдателей. Согласно ст. 35 Избирательного кодекса общественные объединения вправе из своих членов выдвигать в соответствующую территориальную, окружную, участковую комиссию по одному представителю. В соответствии с частью 1 ст. 38 Избирательного кодекса общественные объединения и их должностные лица обязаны содействовать комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы.
Общественным объединениям предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями (часть 1 ст. 45 Избирательного кодекса).
Им же предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, против предложения по проведению референдума, против решения, вынесенного на референдум ( часть 4 ст. 45 Избирательного кодекса).
Общественные объединения вправе вносить во внебюджетные фонды средства для проведения выборов и референдумов. В порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, общественные объединения предоставляют в распоряжение комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи и транспортные средства, оказывают иную материальную помощь (части 1, 3, 6, 8 ст. 48 Избирательного кодекса).
Общественные объединения являются необходимыми элементами социальной политики государства. Они являются ее проводниками, помогают государственным органам ее реализации на практике.
Возникновение, понятие, этапы прогнозирования
Интерес общества к прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. В условиях глобальных войн и локальных военных конфликтов, экономических и политических потрясений, которыми была насыщена вся мировая история ХХ век ...
Виды объектов права собственности на жилое помещение
Жилые помещения как объекты права собственности бывают различных видов: квартиры, жилые дома, изолированные комнаты в квартирах или жилых домах. П.В. Крашенинников отмечает: по своей сути жилые помещения относятся к сложным вещам, то есть они образуются из вещей, которые составлены искусственно из ...
"Договорные" формы влияния на принятие обществом решений
Возможность влияния на принятие хозяйственным обществом соответствующего решения не только бывает обусловлена владением акциями (долями в уставном фонде), но и может являться следствием определенных договорных форм обязательств между соответствующими лицами. По нашему мнению, как минимум об оказани ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.