Юриспруденция » Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь » Формы участия общественных объединений в управлении страной

Формы участия общественных объединений в управлении страной

Большая роль принадлежит общественным объединениям социально-экономического и социально-культурного характера в управлении страной. Общественные объединения имеют некоммерческий характер – они не ставят перед собой цель извлечение прибыли. С другой стороны, политический характер их участия в общественной жизни также не является их основной целью.

Общественным объединениям обеспечивается возможность участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и управления, выступать с инициативой. Так, например, в соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь” “республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.

Молодежные и детские объединения имеют право в установленном порядке:

готовить Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь доклады о положении детей и молодежи, по решению соответствующих органов участвовать в обсуждении докладов республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить субъектам права законодательной инициативы предложения о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, затрагивающие интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских и местных программ в области государственной молодежной политики.

По решению соответствующих государственных органов представители молодежных и детских объединений могут участвовать в заседаниях республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи”.

Согласно абзацу 6 части 1 ст. 20 Закона об общественных объединениях они имеют право представлять и защищать права и законные интересы своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях.

Общественные объединения социально-экономической направленности создают в политической системе страны альтернативные государству структуры. Эти объединения разрабатывают собственные программы социально-экономического развития государства, экономики, выступают за реформу налогообложения, предлагают новые формы управления экономикой. В своей деятельности они активно взаимодействуют с государственными структурами.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь общественные объединения имеют право при проведении выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики выдвигать своих членов в качестве наблюдателей. Согласно ст. 35 Избирательного кодекса общественные объединения вправе из своих членов выдвигать в соответствующую территориальную, окружную, участковую комиссию по одному представителю. В соответствии с частью 1 ст. 38 Избирательного кодекса общественные объединения и их должностные лица обязаны содействовать комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы.

Общественным объединениям предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями (часть 1 ст. 45 Избирательного кодекса).

Им же предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, против предложения по проведению референдума, против решения, вынесенного на референдум ( часть 4 ст. 45 Избирательного кодекса).

Общественные объединения вправе вносить во внебюджетные фонды средства для проведения выборов и референдумов. В порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, общественные объединения предоставляют в распоряжение комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи и транспортные средства, оказывают иную материальную помощь (части 1, 3, 6, 8 ст. 48 Избирательного кодекса).

Общественные объединения являются необходимыми элементами социальной политики государства. Они являются ее проводниками, помогают государственным органам ее реализации на практике.

Другое по теме:

Понятие функций государства
В юридической литературе нет единства мнений в отношении понятия "функция государства”. Наиболее распространено понимание функции государства как основного (главного) направления его деятельности, в котором выражается сущность и социальное назначение государства. Так, Н.В. Черноголовкин в свое ...

Направления совершенствования института ответственности в гражданском праве
Дальнейшая эволюция института ответственности в гражданском праве должна осуществляться по ряду направлений. Прежде всего, требуется постоянное совершенствование входящих в него норм с учётом меняющихся общественных отношений, реалий российской действительности. Примером в этом отношении может служ ...

Причины, связанные с печным отоплением
Загорание конструкций здания от непосредственного действия пламени, топочных газов, искр при неисправной кладке печей и их разделок может произойти на участках сближения стенок печи со сгораемыми стенами, перегородками зданий, половой части печи с перекрытиями, на которых установлены печи, перекрыт ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru