Юриспруденция » Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан » Проблемы защиты конституционных прав и свобод человек и гражданина

Проблемы защиты конституционных прав и свобод человек и гражданина

Страница 3

Решение и методы реализации прав человека в обществе не могут относиться только к внутренним проблемам государства, а должны решаться на международном уровне.

Один из органов ООН - Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) - создал Комиссию по правам человека и Комиссию по положению женщин. Первая комиссия насчитывает в своем составе 53 государства, данные государства избираются ЭКОСОС. Центр по правам человека при Секретариате ООН возглавляется Заместителем Генерального Секретаря ООН.

Многие международные конвенции предусматривают создание независимых от ООН групп по определенной проблематике, занимающихся также защитой прав человека. К ним относятся Комитет по правам человека, Комитет против пыток, Комитет по правам ребенка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации.

Дискриминация, то есть менее благоприятное отношение к меньшинствам в политической, социальной, культурной и экономической сферах, по-прежнему существует. Она является источником напряженности во многих частях мира, несмотря на неоднократное осуждение ее в международных соглашениях, подписанных всеми членами Организации Объединенных Наций. Дискриминация личности запрещается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года и другими международными документами.

Международное сотрудничество государств в области прав человека протекает в определенных формах:

1) создание единых универсальных стандартов в определении того, какие именно права и свободы человека должны уважаться и соблюдаться;

2) принятие на себя государствами - участниками международных договоренностей обязательств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка;

3) создание специального механизма контроля за соблюдением принятых государствами обязательств. Этот механизм включает в себя процедуру представления в различные органы и комитеты (например, в Экономический и Социальный совет ООН, Комиссию по правам человека) докладов, отчетов государств-участников о проведении ими в жизнь положений или соглашений. Представляется важным, что эти доклады обсуждаются на открытых заседаниях, доступных для общественности и прессы. Комиссия по правам человека рассматривает жалобы отдельных лиц о нарушении их прав государствами, в которых они проживают.

Мы согласны, что решение и методы реализации прав человека в обществе не могут относиться только к внутренним проблемам государства, а должны решаться на международном уровне.

В области публичного права, по мнению специалистов, должно иметь место постепенное расширение сферы ответственности государства за правонарушения, совершенные работниками госаппарата. Решив, что определенные действия государственных органов и их должностных лиц являются противозаконными и нарушающими его интересы, человек должен иметь реальную возможность потребовать:

1) чтобы совершение такого действия было приостановлено или полностью отменено;

2) чтобы было объявлено незаконным или ничтожным и

3) чтобы государство возместило убытки, причиненные гражданину. Эти отступления, как принято писать от "иммунитета верховной власти", желательно более широко, чем сейчас, внедрять в судебную и административную практику нашего государства, переходя постепенно к предоставлению потерпевшему от власти права предъявлять иск непосредственно к должностному лицу, виновному в нанесении ущерба по образцу и подобию других цивилизованных государств.

Коренной проблемой реализации правового статуса личности является поляризация общества, т.е. социальное расслоение, что требует корректирования имущественного положения отдельных слоев населения (военнослужащих, ветеранов, инвалидов и т.д.) в административно-правовом порядке и в зависимости от ситуации. Сегодня экономические реформы идут трудно, падение экономического уровня не остановлено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Оспоримая сделка
Согласно статье 166 ГК РФ «Оспоримые и ничтожные сделки»: 1. Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом либо независимо от такого признания. 2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или ины ...

Понятие и система функций права
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Выделяют следующие функции права как регулятора: 1) воспроизводство данной социальной системы; 2) утверждение в жизни общества нормативных начал; 3 ...

Становление правовых основ наркополитики в России
Несмотря на то, что человечество с давних пор знакомо с наркотиками, международная система антинаркотической политики имеет не такую длинную историю. Необходимость построения такой системы возникла в тот момент, когда наркотические вещества начали проникать из регионов, где исторически в культуре с ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru