Юриспруденция » Право собственности на жилое помещение » Управление общим имуществом многоквартирного дома

Управление общим имуществом многоквартирного дома

Страница 2

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе избрать такой способ управления, как управление управляющей организацией, который может комбинироваться с другими способами управления многоквартирным домом. Согласно ст.3 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация - это юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель управляющий многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Для реализации данного способа управления возникает необходимость в заключение договоров управления многоквартирным домом. Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления ЖСК) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно ст.3 Правил предоставления коммунальных услуг под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет (п.5 ст.162 ЖК РФ).

Решение общего собрания собственников о выборе управляющей организации и условиях подлежащего заключению с ней договора управления принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и обязательно для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании согласно пп.4 п.2 ст.44, п.1 и п.5 ст.46 ЖК РФ.

Согласно п.11 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Договор управления многоквартирным домом может быть изменен или расторгнут в порядке, установленном ГК РФ. Договор управления прекращается только в том случае, если одна из сторон заявит о прекращении договора по окончании срока его действия. Если такого заявления не поступит, договор управления считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены этим договором (п.6 ст.162 ЖК РФ). Если стороной договора управления являются собственники помещений в многоквартирном доме, то для прекращения такого договора необходимо, чтобы заявления о прекращении договора были поданы большинством собственников (собственники, владеющие более 50% долей в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома). Договор управления можно считать прекращенным в том случае, если до момента истечения срока его действия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме будет принято решение о выборе другой управляющей организации, которая будет управлять домом после прекращения договора управления. Такое решение общего собрания равносильно заявлению о прекращении договора управления по окончании срока его действия и должно быть доведено любым из собственников до сведения управляющей организации. Таким образом, управление многоквартирным домом профессиональной управляющей организацией при должной поддержке государства может стать одним из основных способов управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Понятие и особенности системы органов исполнительной власти субъектов РФ
Конституция РФ определила основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. Отсутствие конкретизированного законодательства в данной сфере породило множество проблем в административной организации субъектов РФ. Органы исполнительной власти в настоящее время созд ...

Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуще ...

Процессуальные особенности рассмотрения дел связанных с воспитанием детей
Особенности возбуждения и подготовки гражданских дел, связанных с воспитанием детей. Согласно ст. 8 СК РФ защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства. Под гражданским судопроизводства понимается совокупность действий участников процесса, совершаемая в соответ ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru