Одним из основных направлений осуществления государственной антимонопольной политики является проведение государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках, который включает предварительный антимонопольный контроль (порядок получения предварительного согласия федерального антимонопольного органа) и последующий антимонопольный контроль (последующее уведомление федерального антимонопольного органа о совершенной сделке или событии). Объекты такого контроля на товарных и финансовых рынках можно дифференцировать следующим образом:
а) объекты, связанные с осуществлением корпоративной политики хозяйствующего субъекта, финансовой организации (создание, реорганизация (слияние, присоединение), изменение состава участников хозяйствующих субъектов (в т.ч. финансовых организаций), изменение уставного капитала финансовой организации, избрание физических лиц в органы управления, советы директоров (наблюдательные советы) хозяйствующих субъектов);
б) сделки, совершаемые на товарных и финансовых рынках.
Предварительное согласие федерального антимонопольного органа необходимо получить в случае слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (п. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции).
В Федеральном законе "О защите конкуренции" установлены основания и количественные критерии применения процедур предварительного антимонопольного контроля за экономической концентрацией, отличающиеся от прежних законов о конкуренции. Исходя из положений, определенных в ст. 27 Федерального закона "О защите конкуренции", предварительное согласие федерального антимонопольного органа необходимо в следующих случаях.
1) при слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов;
3) при слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);
3. В некоторых случаях создания коммерческой организации при оплате ее уставного капитала акциями (долями) или имуществом другой коммерческой организации (в т.ч. финансовой организации).
Классификация государственных служащих
Согласно закону о системе государственной службы РФ, федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознагра ...
Факторы и стратегии реформирования системы
государственного управления в зарубежных странах
Дональд Кеттл, автор книги "The global public management revolution", констатирует, что в 1980-х годах началось глобальное реформаторское движение в сфере государственного управления. О глобальности этого движения можно говорить в двояком смысле. Во-первых, оно затронуло очень многие стра ...
Муниципальные правовые акты, правовая база местного самоуправления
Качественная организация деятельности органов местного самоуправления невозможна без правового регулирования, осуществляющегося посредствам нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ, и муниципальных правовых актов. Муниципальный правовой акт – это официальный письменный документ, ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.