Юриспруденция » Органы исполнительной власти и местного самоуправления » Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их организации и деятельности

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их организации и деятельности

Страница 2

в) полномочиями органов исполнительной власти субъекта РФ по иным предметам ведения, не отнесенным Конституцией РФ к ведению РФ и совместному ведению РФ и субъекта РФ.

Хотелось бы отметить и такой важный момент в деятельности главы администрации, как то, что в случаях осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ, глава администрации вправе:

а) согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральной исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения и так далее; и назначении соответствующих должностных лиц;

б) вносить предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства РФ.

В случае споров и конфликтов главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ и органами местного самоуправления статья 3.6 Положения предусматривает согласительные процедуры, судебное разрешение спора или конфликта, создание паритетных комиссий.

Помимо вышеуказанных должностных лиц, в субъектах РФ существуют иные органы общей компетенции:

а) Правительства (кабинет министров) республик, образуемые либо представителями органов государственной власти, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности или утверждения представительными органами глав правительств и назначения на должности других членов. В одних республиках они возглавляются председателями правительств (кабинетов министров), в других президенты являются одновременно главами правительств. Председатели правительств назначаются на должности представительными органами государственной власти или президентами.

Администрация определяется Уставом данного субъекта или в установленном им порядке и является органом исполнительной власти общей компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обладают разнообразными полномочиями в области формирования системы и структуры такого рода органов; бюджета, финансов и учета, управления собственностью; взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, а так же в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития (сельского хозяйства, строительства, транспорта, образования, культуры).

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках чаще всего являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления. Что касается других субъектов РФ, то наиболее распространенными органами являются главные управления (управления), комитеты, отделы. Создаются также департаменты и органы иных форм.

Отраслевые и межотраслевые органы администрации края, области и так далее подчинены ее главе. Их структура, порядок формирования, полномочия и организация работы определяется уставами соответствующих субъектов федерации. Так же правовой статус структурных подразделений органов исполнительной власти и их аппаратов определяются положениями о них, утвержденными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора
Суть создания института УЭО в Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России заключается в предоставлении определенной категории лиц, пользующихся доверием таможенных органов, возможности использовать специальные упрощения. Прежде всего, речь идет о возможности хранить и осуществлять таможенное о ...

Полномочия прокурора, направленные на устранение и предупреждение нарушений закона
При определении полномочий прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях следует иметь в виду, что ФЗ «О прокуратуре РФ» так же, как и применительно к иным направлениям прокурорского надзора не содержит ...

Субъективная сторона
дезертирство преступление уголовный ответственность С субъективной стороны дезертирство может быть совершено только с прямым умыслом. Совершая дезертирство, военнослужащий сознает, что он незаконно оставляет воинскую часть или место службы и желает таким образом уклониться от несения обязанностей в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru