Юриспруденция » Органы исполнительной власти и местного самоуправления » Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Страница 1

Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ.

Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международном уровне. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти можно рассмотреть в табличной форме.

Законы, нормативные акты

Полномочия Президента РФ

Права и обязанности Президента РФ

п. «а-д» ст. 83 Конституции РФ

Указы Президента РФ от 10. 06. 1994г. и от 03. 05. 1995г.

Полномочия Президента РФ по отношению к Правительству РФ.

Регламентация взаимодействия Президента и Правительства.

Руководящая роль Президента РФ по отношению к Правительству, что подтверждает вывод о том, что Президент осуществляет в большей степени исполнительную власть совместно с правительством РФ.

Предлагает кандидатуру Председателя Правительства РФ Государственной Думе.

Назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы.

Имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ вместо его Председателя.

Единолично принимает решение об отставке Правительства в целом. Имеет право этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия.

Назначает на должность и освобождает от должности членов правительства без согласия Государственной Думы.

Единолично определяет и представляет Государственной думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ и ставит вопрос об его освобождении от должности.

п. «к» ст. 83 Конституции РФ;

Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г.

Назначение и освобождение полномочных представителей Президента в федеральных округах

Эти должности введены в целях реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования контроля за исполнением их решений.

п. 4 ст. 78 Конституции

РФ

Совместно с Правительством РФ обеспечивает осуществление полномочий государственной власти на всей территории РФ

1. Президенту подчиняются как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов Федерации, действующие в сфере совместной компетенции РФ и её субъектов, предусмотренной ст. 72 Конституции РФ.

2. Обязан применять энергичные меры по восстановлению полномочий федеральной государственной власти при любых уклонениях от исполнения правовых актов Федерации и нарушениях конституционного правопорядка.

п. 2 ст. 85 Конституции РФ

Приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

1. Имеет право приостановить действие таких актов до решения вопроса соответствующим судом. Такими судами могут быть Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Суд восстанавливает действие оспариваемого акта или признаёт акт окончательно утратившим силу.

В отношении актов законодательных органов субъектов РФ Президент РФ таких полномочий не имеет.

2. Имеет право отрешать от должности высшее должностное лицо, добиваться через Федеральное собрание роспуска законодательного собрания субъекта РФ.

3. Имеет право отрешать от должности глав муниципальных образований и вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске органа местного самоуправления.

Администрация Президента формируется в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции РФ. Подразделения Администрации имеют различный статус (структура утверждена Указом президента РФ от 3 июня 2000 г. и часто подвергаются реорганизациям.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров
Основными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения трудовых споров, является Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, а также принимаемые в соответствии с ними Федеральные Законы. Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому предоставле ...

Границы между реализацией права и злоупотребления им
Гражданское законодательство использует большое количество понятий. Одним из них законодательство дает развернутые определения, другие обозначены только одним термином; некоторые находятся в составе императивных правил, иные являются элементом диспозитивных норм. Есть понятия видовые, родовые, един ...

Правила проведения медиации
Порядок проведения медиации зависит от того, кем она проводится. Если медиатор физическое лицо, то порядок определяется соглашением о проведении этой процедуры. Если процедура медиации проводится организацией, то в утвержденных ею правилах проведение медиации должны быть указаны: 1) виды споров, ур ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru