Еще одной разновидностью федеральных законов являются законы «О ратификации и денонсации международных договоров РФ.»
Наиболее распространенным видом законов являются законы, получившие в доктрине права наименование обычного федерального закона в отличие от конституционного. С 1991 года было принято более полторы тысяч федеральных законов. Обязательное принятие некоторых предусмотрено самой Конституцией РФ (так называемы «назывные»). Это, например, законы «О гражданстве РФ», «Об альтернативной военной службе», «О полномочиях, организации и порядке деятельности прокуратуры РФ».
Для принятия обычного федерального закона в отличие от конституционного не требуется квалифицированного большинства в парламенте. На них может быть положено вето Президента РФ
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (основы, кодексы) и текущие. К кодификационным в первую очередь относятся Основы (основные начала) и законодательства РФ и Кодексы.
Основы - это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования отраслей права и сфер общественной жизни. Основы законодательства могут быть изданы только по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Основы – это базовые акты, открывающие дорогу более конкретным законам и другим нормативно-правовым актам РФ, как и ее субъектам. В РФ, например, приняты Основы законодательства «О физической культуре и спорте», «Об охране здоровья населения», «О нотариате».
Кодекс - это закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов все или единая масса норм, достаточно детально регулирующих определенную область общественных отношений. Кодек чаще всего относится к определенной области права (например Уголовный Кодекс). Но есть Кодексы и межотраслевого характера. Например, Лесной, Воздушный и т.д.
Кроме этого кодификационными могут быть и другие сводные федеральные законы, объединяющие, хотя и более узкую группу норм, нежели основы и кодексы, но имеющие основополагающее значение для определенной сферы общественных отношений. Примером может служить Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды», заложивший основы охраны природных ресурсов и благоприятной среды обитания человека.
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов федерации. Четкое выявление двух пластов законодательного регулирования - федерального и регионального – обусловлено новыми подходами в решении проблем федеративного устройства России и распределения компетенции между Федерацией и ее субъектами.
Выяснили, что существуют различные критерии классификации законов. Классификация законов основывается на различных критериях, зависящих от правовой системы. Одним из подходов к классификации законов, является деление их на виды по юридической силе. Таким образом, законы подразделяются на конституционные и обыкновенные.
Понятие, виды, правовое положение министерств и других федеральных ведомств
исполнительной власти
Центральные органы исполнительной власти. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: 1) министерство РФ; 2) государственный комитет РФ; комитет РФ, федеральная служба, российское агентство; 3) инспекции, комисс ...
Пути
оптимизации ипотечной деятельности в России
Ипотечный рынок во всем мире работает по двум направлениям: выдача кредитов и их рефинансирование. Уникальность этого рынка заключается в том, что он является связующим звеном между двумя огромными экономически важными сегментами: рынком недвижимости и финансовым рынком. На сегодняшний день в миров ...
Понятие международного морского права
Одним из характерных отличий современного международного права от классического является определяемый реальными условиями международной жизни процесс выделения из международного права относительно автономных отраслей. В связи с этим вместе с обобщенным объектом правового регулирования всего междуна ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.