Было бы целесообразно при заключении третейского соглашения оформлять его в виде единого документа, подписанного обеими сторонами. Такой способ заключения третейского соглашения позволит избежать неопределенности в отношении того, достигнуто ли соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда. Рекомендация о включении арбитражной оговорки в единый документ, подписываемый сторонами, высказывается и зарубежными исследователями коммерческого арбитража, однако на сегодняшний день императивного предписания, обязывающего делать это, нет.
Если стороны при заключении договора ссылаются в нем на третейское соглашение, то последнее по своей правовой природе будет являться таковым только при наличии одновременно существующих условий:
– договор между сторонами заключен в письменной форме;
– из содержания ссылки на третейское соглашение в договоре должно четко усматриваться, что третейское соглашение, заключенное между сторонами, является неотъемлемой частью такого договора.
Если третейское соглашение, вопреки пункту 1 статьи 7 ФЗ «О третейских судах», заключается в устной форме, либо третейским соглашением стороны передают на разрешение третейского суда спор, вытекающий из договора, заключенного в устной форме, т.е. не соблюдаются требования к форме и содержанию третейского соглашения, такое третейское соглашение является незаключенным.
Правовыми последствиями рассмотрения и разрешения спора в третейском суде на основании такого третейского соглашения могут быть:
– отмена решения третейского суда в связи с недействительностью третейского соглашения (ст. 42 комментируемого Закона; п. 1 ч. 2 ст. 233 АПК РФ; п. 1 ч. 2 ст. 421 ГПК РФ);
– отказ в выдаче исполнительного листа в связи с недействительностью третейского соглашения (ст. 46 комментируемого закона; п. 1 ч. 2 ст. 239 АПК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 426 ГПК РФ).
Исходя из смысла пункта 3 статьи 7 ФЗ «О третейских судах», стороны могут самостоятельно предусмотреть приемлемые для них условия (например, передачи спора на рассмотрение в третейский суд, формирования состава третейского суда, третейского разбирательства и др.). Если стороны не конкретизируют такие вопросы в своем третейском соглашении в случае передачи спора на рассмотрение в постоянно действующий третейский суд, то правила постоянно действующего третейского суда являются неотъемлемой частью третейского соглашения. Законодатель предусмотрел данное правило в целях устранения возможно возникнувших пробелов в урегулировании процедуры третейского разбирательства. Поэтому в случае передачи спора на рассмотрение третейского суда для разрешения конкретного спора стороны должны в своем третейском соглашении детально прописать процедуру третейского разбирательства.
Исходя из буквального толкования и смысла статьи 7 Федерального закона «О третейских судах в РФ» для того, чтобы третейское соглашение считалось заключенным необходимо соблюдение следующих требований закона: соблюдение письменной формы; достичь соглашение о том какой именно круг гражданско-правовых споров передается на разрешение третейского суда и с каким конкретным правоотношением сторон они связаны. Если спор передается на рассмотрение постоянно действующего третейского суда, определить какой именно третейский суд должен рассматривать спор или установить правило определения такого суда. Судебная практика идет по пути квалификации третейского соглашения как недействительного со ссылкой на гражданское законодательство. Поэтому представляется логичном законодательное фиксирование предъявляемое к форме третейскому соглашения.
Нравственно-правовые аспекты закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»
Центральной фигурой в судопроизводстве, безусловно, является судья. Именно деятельность судьи олицетворяет деятельность судебной системы в целом. Поскольку, задачи, возлагаемые на этих лиц весьма серьезны, от них могут зависеть судьбы людей и страны в целом, то законодательно закреплено особое прав ...
Анализ проблем муниципального образования и
выявление путей их решения
Оценка положения МО Матрица SWOT- анализа по г. Челябинску на 2008г. Сильные стороны Слабые стороны Более интенсивная, чем в прошлом году, общая экономическая динамика, которая отражается увеличением реального роста производства товаров и услуг (т.е. производимых объемов продукции и услуг в натурал ...
Форма государственного устройства
Под формой государственного устройства понимают административно-территориальную и национальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государстве ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.