Юриспруденция » Правовой статус малых предприятий: мировой опыт и отечественные условия » Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Страница 4

4. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают четвертую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России, а нормативные правовые акты органов местного самоуправления - пятую. В качестве примера приведем:

1) нормативные правовые акты субъектов РФ: Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 70-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике"; Закон Тульской области от 07.10.2008 г. N 1089-ЗТО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области"; Закон Саратовской области от 03.12.2009 г. N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области"; постановление Правительства Камчатского края от 09.12.2009 г. N 479-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010-2012 годы"; постановление Правительства Курской области от 16.01.2009 г. N 6 "Об утверждении Перечня государственного имущества Курской области, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 31.03.2011 N 158-п "О ведомственной целевой программе "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2010-2012 годы";

2) нормативные правовые акты органов местного самоуправления: решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 г. N 2 "О районной программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Ядринском районе на 2011-2020 годы"; решение Алнашского районного Совета депутатов от 25.12.2008 г. N 15/146 "О Программе развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Алнашский район" на 2009-2013 годы"; постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской обл. от 13.01.2011 г. N 13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства"; постановление администрации города Кирова от 25.04.2011 г. N 1164-П "О предоставлении за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" субсидий в целях реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы".

5. Хотя комментируемый Закон напрямую и не указывает в рассматриваемой статье на нормативное правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего бизнеса посредством международных актов, как факт такое регулирование имеет место. И подтверждением этому являются, прежде всего, нормы самого Закона. Так, например, п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона в качестве одной из целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, а в ст. 24 Закона определено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства, что, безусловно, требует соответствующего нормативно-правового регулирования (см. комментарии к ст. 6, 14).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Формирование и развитие медицинского права в Российской Федерации
Как уже отмечалось выше, в настоящее время стала довольно активно формироваться теория медицинского права. Как отмечает В.А. Белов: "Сформировалось два подхода к проблеме. Первый основан на ведомственно-отраслевой модели, когда правотворчество отправляется от практики организации и осуществлен ...

Основные виды закона
Будучи весьма схожими между собой по способу формирования, юридической силе, месту и роли в системе права, законы тем не менее значительно отличаются друг от друга. Они подразделяются на определенные виды. Существуют различные критерии классификации законов. Классификация законов основывается на ра ...

Проверка версии о причине пожара по специфическим ее проявлениям
По наличию или отсутствию специфических признаков, характерных для некоторых причин пожаров, можно решать вопрос о возможности возникновения пожара от них. Например, самовозгоранию промасленных материалов обычно предшествует специфический запах продуктов термического разложения масел. Если незадолг ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru