Юриспруденция » Правовой статус малых предприятий: мировой опыт и отечественные условия » Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Страница 4

4. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают четвертую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России, а нормативные правовые акты органов местного самоуправления - пятую. В качестве примера приведем:

1) нормативные правовые акты субъектов РФ: Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 70-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике"; Закон Тульской области от 07.10.2008 г. N 1089-ЗТО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области"; Закон Саратовской области от 03.12.2009 г. N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области"; постановление Правительства Камчатского края от 09.12.2009 г. N 479-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010-2012 годы"; постановление Правительства Курской области от 16.01.2009 г. N 6 "Об утверждении Перечня государственного имущества Курской области, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 31.03.2011 N 158-п "О ведомственной целевой программе "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2010-2012 годы";

2) нормативные правовые акты органов местного самоуправления: решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 г. N 2 "О районной программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Ядринском районе на 2011-2020 годы"; решение Алнашского районного Совета депутатов от 25.12.2008 г. N 15/146 "О Программе развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Алнашский район" на 2009-2013 годы"; постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской обл. от 13.01.2011 г. N 13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства"; постановление администрации города Кирова от 25.04.2011 г. N 1164-П "О предоставлении за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" субсидий в целях реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы".

5. Хотя комментируемый Закон напрямую и не указывает в рассматриваемой статье на нормативное правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего бизнеса посредством международных актов, как факт такое регулирование имеет место. И подтверждением этому являются, прежде всего, нормы самого Закона. Так, например, п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона в качестве одной из целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, а в ст. 24 Закона определено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства, что, безусловно, требует соответствующего нормативно-правового регулирования (см. комментарии к ст. 6, 14).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Коллективный договор
Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит лишь минимальные гарантии, предоставляемые нанимателем работнику. Улучшить правовое положение работников конкретного предприятия, организации можно путем локального регулирования. Среди локальных нормативных актов основное место занимает коллективный дог ...

Понятие трудовых споров
Предметом трудового права являются трудовые и тесно с ними связанные отношения (производные от трудовых). В процессе регулирования этих отношений нормами права между их субъектами могут возникнуть разногласия. Это может быть как спор между работником и администрацией предприятия, учреждения, органи ...

Акты Президента Российской Федерации
Заканчивая рассмотрение темы работы, отметим, что вопросы полномочий и компетенции Президента важны в связи со значимостью его деятельности направленной на урегулирование разнообразных общественных отношений. Данное регулирование осуществляется при помощи разнообразных актов Президента РФ, см. Прил ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru