Юриспруденция » Правовой статус малых предприятий: мировой опыт и отечественные условия » Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Страница 2

Для дальнейшего практического применения норм ст. 17 настоящего Закона обратимся к налоговому законодательству, основным нормативным актом которого является Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ). Так, в частности, п. 4 ст. 223 НК РФ предусмотрено, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии комментируемым Законом, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. При этом данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества. Кроме указанной нормы НК РФ в соответствии со ст. 17 настоящего Закона применению подлежат также п. 4.3. ст. 271, п. 2.3. ст. 273, подп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Что касается применения норм административного законодательства, то согласно ч. 1 ст. 15.14. КоАП РФ ("Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов") использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, мы смогли проследить последовательную цепочку взаимодействия норм ст. 17 настоящего Закона и корреспондирующих с ней норм смежного законодательства.

2. Помимо перечисленных выше кодифицированных актов к сфере регулирования комментируемого Закона в той или иной степени имеют отношение следующие федеральные законы:

1) от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Данный Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности;

2) от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

3) от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день его вступления в силу, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Отмена усыновления: основания, порядок и правовые последствия
Семейный кодекс РФ предусматривает только одно основание для прекращения усыновления — его отмену. Институт признания усыновления недействительным был упразднен. Как отмечает Ю.А. Королев, отмена усыновления редко, но все же происходит, если она в интересах несовершеннолетнего. Как правило, тщатель ...

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий
Необходимо отметить, что административно-правовые меры обладают несомненным преимуществом перед уголовно-правовым воздействием вследствие своей высокой оперативности. Обстоятельства, которые могут возникнуть на дороге нередко вынуждают работников ДПС самостоятельно и независимо от степени тяжести п ...

Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в соответствии со статьей 9 Федерального закона №125-ФЗ выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru