Для дальнейшего практического применения норм ст. 17 настоящего Закона обратимся к налоговому законодательству, основным нормативным актом которого является Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ). Так, в частности, п. 4 ст. 223 НК РФ предусмотрено, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии комментируемым Законом, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. При этом данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества. Кроме указанной нормы НК РФ в соответствии со ст. 17 настоящего Закона применению подлежат также п. 4.3. ст. 271, п. 2.3. ст. 273, подп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ.
Что касается применения норм административного законодательства, то согласно ч. 1 ст. 15.14. КоАП РФ ("Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов") использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, мы смогли проследить последовательную цепочку взаимодействия норм ст. 17 настоящего Закона и корреспондирующих с ней норм смежного законодательства.
2. Помимо перечисленных выше кодифицированных актов к сфере регулирования комментируемого Закона в той или иной степени имеют отношение следующие федеральные законы:
1) от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Данный Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности;
2) от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3) от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день его вступления в силу, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества;
Обще вопросы в области унификации
правового обеспечения брачно-семейных отношений
Унификация представляет собой процесс, направленный на создание единообразных норм права. Наиболее остро вопрос о необходимости унификации стоит в сфере коллизионно-правового регулирования, поскольку наличие иностранного элемента в правоотношениях одновременно затрагивает правовое поле нескольких г ...
Административные взыскания, применяемые в качестве основных
и дополнительных, дополнительные административные взыскания
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст.6.8), применяется в качестве основного или дополнительного административного взыскания, за грубое нарушение порядка пользования этим правом. Например, как основное взыскание оно установлено в санкции н.1 ст.18.16 "Управление тра ...
Объективные признаки насильственных действий сексуального характера в
отношении несовершеннолетних
В соответствии с законодательством Российской Федерации есть несколько возрастных порогов, которые так или иначе влияют на состав преступления, и соответственно на уголовную ответственность за совершение данного преступления. Причем влияет возраст как субъекта преступления (обвиняемого), так и поте ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.