преодоление макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией и имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест;
сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего, на градообразующих предприятиях;
создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики;
обеспечение эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения;
дополнительное содействие занятости групп трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
смягчение последствий долговременной безработицы.
Основная задача политики государства по экономике и поддержке занятости — сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
Кроме того политика занятости федерального уровня предусматривает создание системы правового регулирования и организации межгосударственных отношений со странами СНГ и другими зарубежными государствами по поводу миграционного обмена и пенсионного обеспечения в случаях добровольного и вынужденного переселения, по вопросам найма и социальной защиты при выезде на временные заработки или откомандирование на работу в другое государство, т.е. к функциям федерального уровня относится выработка правовых норм, обеспечивающих включение России как равноправного партнера в международный рынок труда.
На региональном уровне политика занятости означает содействие полной, продуктивной работе и свободно избранной занятости, направленной на создание условий для реализации права граждан на труд на территориях, находящейся в пределах компетенции органов власти соответствующего уровня (республики, края, области, автономной области, автономного округа, р-на и города). Региональный аспект государственной политика занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами РФ территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынка труда в регионах.
Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, путем выполнения региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий.
Обычно региональные программы занятости населения делятся на три уровня:
республиканская проблема занятости населения, которая содержит набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики;
областная (краевая) программа определяет мероприятия по занятости населения в рамках данного уровня, например, выделение городов приоритетного развития;
районная (городская) программа занятости. Она представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем отдельных участников рынка труда.
Порядок и сроки дознания
Порядок производства дознания законодателем определен в ст.223 УПК РФ, которая и составляет основу гл.32 Кодекса "Дознание". Предварительное расследование в форме дознания производится в общем порядке, установленном для предварительного следствия. Дознаватель при принятии решения по делу, ...
Способы изложения норм права
Норма права и статья нормативного акта не тождественны, они могут как совпадать, так и не совпадать. Нормы права - это правило поведения, состоящая из гипотезы диспозиции и санкции, а статья законодательного акта - формы выражения государственной воли, средство воплощения нормы права. Нормы права, ...
Лица, обладающие правом на обращение
в суд за защитой своих трудовых прав, а также трудовых прав других лиц
Законодатель в ст. 352 ТК РФ установил, что каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, с учетом положений раздела XIII ТК РФ. Основанием для возбуждения гражданского дела является действие заинтересованного лица, состоящее в обращении к суду ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.