В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика РФ в области содействия занятости населения направлена на:
развитие людских ресурсов для труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
сочетание самостоятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения и т.д.
Существуют три уровня программ обеспечения занятости населения:
федеральный или общегосударственный,
субъекта Российской Федерации (республиканские, краевые, областные, автономных округов и т.д. — всего 89 программ);
местный или локальный (на территории органа местного самоуправления).
Каждая из этих программ состоит из четырех крупных блоков:
аналитического (сбор статистической и аналитической информации о занятости, установление актуальности проблемы занятости в конкретной местности, регионе или на уровне государства в целом);
программно-целевого (формулировка конкретной цели и составление программы обеспечения занятости);
ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное обеспечение всех программ необходимыми материальными, людскими и другими видами ресурсов);
организационно-координирующего (организация, контроль и, при необходимости, координация выполнения программы).
Политика занятости на федеральном уровне включает определение совокупности правовых, экономических, организационных мер и нормативных актов, необходимых для создания и регулирования отношений между субъектами рынка труда, а также определение меры допустимых социально-экономических последствий перехода к рынку в сфере занятости — предельно допустимый уровень и продолжительность безработицы, размеры квот и стимулирование приема на работу социально незащищенных групп населения, минимально допустимый объем бюджетных средств на выплату пособий, целесообразный уровень переподготовки и создания общественных работ. Политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С этой целью разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские и региональные программы занятости. Определяются территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. С целью реализации политики занятости на всей территории России формируется Федеральная государственная служба занятости населения. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд занятости населения.
Главными направлениями политики занятости на федеральном уровне сегодня становятся:
Предмет договора купли-продажи
Основным предметом договора купли-продажи является передача права собственности на товар. Товаром по договору купли-продажи выступают лишь оборотоспособные вещи (т.е. вещи, которые свободно могут отчуждаться продавцом и приобретаться покупателем – п. 1 ст. 129 ГК). Если же в соответствии с законом ...
Право оперативного управления и право
хозяйственного ведения
В п. 1 ст. 296 ГК оперативное управление характеризуется следующим образом: это право казенного предприятия (учреждения) осуществлять в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества правомочия владения, пользования и расп ...
Понятие, состав участников процесса
Права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц защищаются путем рассмотрения и разрешения в судах гражданских дел по возникшим спорам. Помимо непосредственно спорящих сторон, являющихся носителями своих субъективных прав и обязанностей, в судебном разбирательстве могут принимать учас ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.