В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика РФ в области содействия занятости населения направлена на:
развитие людских ресурсов для труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
сочетание самостоятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения и т.д.
Существуют три уровня программ обеспечения занятости населения:
федеральный или общегосударственный,
субъекта Российской Федерации (республиканские, краевые, областные, автономных округов и т.д. — всего 89 программ);
местный или локальный (на территории органа местного самоуправления).
Каждая из этих программ состоит из четырех крупных блоков:
аналитического (сбор статистической и аналитической информации о занятости, установление актуальности проблемы занятости в конкретной местности, регионе или на уровне государства в целом);
программно-целевого (формулировка конкретной цели и составление программы обеспечения занятости);
ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное обеспечение всех программ необходимыми материальными, людскими и другими видами ресурсов);
организационно-координирующего (организация, контроль и, при необходимости, координация выполнения программы).
Политика занятости на федеральном уровне включает определение совокупности правовых, экономических, организационных мер и нормативных актов, необходимых для создания и регулирования отношений между субъектами рынка труда, а также определение меры допустимых социально-экономических последствий перехода к рынку в сфере занятости — предельно допустимый уровень и продолжительность безработицы, размеры квот и стимулирование приема на работу социально незащищенных групп населения, минимально допустимый объем бюджетных средств на выплату пособий, целесообразный уровень переподготовки и создания общественных работ. Политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С этой целью разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские и региональные программы занятости. Определяются территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. С целью реализации политики занятости на всей территории России формируется Федеральная государственная служба занятости населения. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд занятости населения.
Главными направлениями политики занятости на федеральном уровне сегодня становятся:
Государственный контроль за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству». В Законе 2003 г. № 13 ...
Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области
защиты прав потребителей
Защита прав потребителей — это современное понятие, имеющее глубокие исторические корни. Содержание этого понятия доносится к нам из глубины тысячелетий. Так, нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). В Ветхом Завете в Третьей книге Моисея «Левит ...
Вступление в силу
Заключительная стадия законодательного процесса — санкционирование, промульгация и опубликование (обнародование) принятого закона. Назначение этой стадии состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. В парламентарных федеративных государствах Западной Европы яв ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.