Юриспруденция » Государственная служба: управление и этика » Функциональная основа государственной службы

Функциональная основа государственной службы

Страница 1

Функциональная основа определяет содержание профессии государственного служащего, а значит, основные направления и целевые установки реализации должностных полномочий. Практически все спорные вопросы решаются на внутриведомственном уровне: либо путём переговоров, либо посредством комиссий по служебным спорам.

Функции государственной службы определяются функциями, целями и задачами государства, функциями государственного управления. В разных масштабах, в каждом органе государственной власти и на любом уровне государственной службы, в любом звене реализации служебных полномочий присутствуют анализ; целеполагание; прогнозирование, планирование и программирование; разработка и принятие решения; организация, подбор, обучение и расстановка кадров; координация и коммуникация; стимулирование; учёт и контроль.

По содержанию эти функции могут носить политический, хозяйственно - экономический, социальный, экологический, организационно-управленческий, пропагандистско-воспитательный и т.д. характер. В целом это не что иное, как профессиональное обеспечение реализации внутренней и внешней политики государства, включая управление государственным имуществом и предоставление государственных услуг физических и юридическим лицам, социальным сообществам - банковских, страховых, нотариальных, консультативно-информационных. Это услуги, связанные с лицензированием, аккредитацией, сертификацией, экспертизой, регистрационного учёта граждан по месту жительства. Это услуги в области трудовых отношений, образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ и бытового обслуживания, транспорта, спорта и туризма, финансового посредничества и т.д. Постоянно совершенствуются технологии и процедуры предоставления услуг, рассмотрения обращений и заявлений граждан, осуществления государственного контроля и надзора, финансирования.

Представить функции государственной службы можно и под углом зрения их содержательного наполнения:

- функции профессионального обеспечения законотворческого и законодательного процессов: начиная с планирования нормотворческой работы в органах государственной власти и заканчивая организацией обнародования принятых законов и доведения до исполнителей принятых управленческих решений. За всем этим огромная информационно-аналитическая работа; разработка различных проектов нормативно-правовых и организационно-управленческих актов; регистрация, рассылка и контроль прохождения документов; правовая, лингвистическая, финансовая и антикоррупционная экспертиза; согласование и организация различных согласительных процедур; внесение изменений и дополнений в уже действующие документы; подготовка различных пояснительных записок, таблиц, рекомендаций и инструкций и др.;

- конституционно-охранительные: поддержки и защиты конституционного строя и федеративного устройства страны; распространения суверенитета Российской Федерации на всю её территорию, обеспечения верховенства Конституции и федеральных законов на всей территории страны; обеспечения единства системы государственной власти; мониторинга правовых, социально-экономических и политических проблем внутренней и внешней политики; защиты законных интересов, прав и свобод человека и гражданина;

- административно-управленческие: информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности; прогнозирования, программирования планирования; регистрации , экспертизы, сертификации, лицензирования и аккредитации; регулирования, регламентации, координации и регистрации; контроля, надзора и аудита; финансового, валютного и кредитного регулирования, мониторинга; управления государственной собственностью; таможенного контроля и т.д.;

- правоохранительные: установления, поддержания и обеспечения должностного общественного правопорядка и соответствующего правового режима; профессионального обеспечения органов судебной и судебно-исполнительной власти, органов прокуратуры, спецслужб; осуществление мер по борьбе с техногенными и природными катастрофами, стихийными бедствиями и их последствиями. [12]

Представленные функции, соответствующим образом дифференцируются по видам и уровням государственной службы, государственным органам и их структурным подразделениям, наконец, по должностям. В каждом конкретном случае они получают свою конкретную интерпретацию и нормативное закрепление. Например, в соответствии с должностными регламентами служащих Минэкономразвития России на уровне старшего специалиста возложены функции по формированию программ и планов осуществления социально-экономических реформ; анализу и прогнозированию процессов социально-экономического развития; ведению сводных балансов по отдельным отраслями и секторам национальной экономики; осуществлению мониторингового анализа происходящих процессов в сфере торгово-экономических отношений с иностранными государствами.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Классификация морских пространств
Пространства морей и океанов на нашей планете с международно-правовой точки зрения подразделяются на: пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каждого из них; пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них. Принадлежность ...

Особенности ипотеки предприятий, зданий и сооружений
Как отмечалось выше, ипотека предприятия, здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это имущество, либо части этого участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, либо принадлежащего залогодателю права ...

Правоотношения, возникающие при несостоятельности юридических лиц
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций, ликвидируются также в случае признания их судом несостоятельными (банкротами). Под несостоятельностью (банкро ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru