Юриспруденция » Государственная служба: управление и этика » Функциональная основа государственной службы

Функциональная основа государственной службы

Страница 1

Функциональная основа определяет содержание профессии государственного служащего, а значит, основные направления и целевые установки реализации должностных полномочий. Практически все спорные вопросы решаются на внутриведомственном уровне: либо путём переговоров, либо посредством комиссий по служебным спорам.

Функции государственной службы определяются функциями, целями и задачами государства, функциями государственного управления. В разных масштабах, в каждом органе государственной власти и на любом уровне государственной службы, в любом звене реализации служебных полномочий присутствуют анализ; целеполагание; прогнозирование, планирование и программирование; разработка и принятие решения; организация, подбор, обучение и расстановка кадров; координация и коммуникация; стимулирование; учёт и контроль.

По содержанию эти функции могут носить политический, хозяйственно - экономический, социальный, экологический, организационно-управленческий, пропагандистско-воспитательный и т.д. характер. В целом это не что иное, как профессиональное обеспечение реализации внутренней и внешней политики государства, включая управление государственным имуществом и предоставление государственных услуг физических и юридическим лицам, социальным сообществам - банковских, страховых, нотариальных, консультативно-информационных. Это услуги, связанные с лицензированием, аккредитацией, сертификацией, экспертизой, регистрационного учёта граждан по месту жительства. Это услуги в области трудовых отношений, образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ и бытового обслуживания, транспорта, спорта и туризма, финансового посредничества и т.д. Постоянно совершенствуются технологии и процедуры предоставления услуг, рассмотрения обращений и заявлений граждан, осуществления государственного контроля и надзора, финансирования.

Представить функции государственной службы можно и под углом зрения их содержательного наполнения:

- функции профессионального обеспечения законотворческого и законодательного процессов: начиная с планирования нормотворческой работы в органах государственной власти и заканчивая организацией обнародования принятых законов и доведения до исполнителей принятых управленческих решений. За всем этим огромная информационно-аналитическая работа; разработка различных проектов нормативно-правовых и организационно-управленческих актов; регистрация, рассылка и контроль прохождения документов; правовая, лингвистическая, финансовая и антикоррупционная экспертиза; согласование и организация различных согласительных процедур; внесение изменений и дополнений в уже действующие документы; подготовка различных пояснительных записок, таблиц, рекомендаций и инструкций и др.;

- конституционно-охранительные: поддержки и защиты конституционного строя и федеративного устройства страны; распространения суверенитета Российской Федерации на всю её территорию, обеспечения верховенства Конституции и федеральных законов на всей территории страны; обеспечения единства системы государственной власти; мониторинга правовых, социально-экономических и политических проблем внутренней и внешней политики; защиты законных интересов, прав и свобод человека и гражданина;

- административно-управленческие: информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности; прогнозирования, программирования планирования; регистрации , экспертизы, сертификации, лицензирования и аккредитации; регулирования, регламентации, координации и регистрации; контроля, надзора и аудита; финансового, валютного и кредитного регулирования, мониторинга; управления государственной собственностью; таможенного контроля и т.д.;

- правоохранительные: установления, поддержания и обеспечения должностного общественного правопорядка и соответствующего правового режима; профессионального обеспечения органов судебной и судебно-исполнительной власти, органов прокуратуры, спецслужб; осуществление мер по борьбе с техногенными и природными катастрофами, стихийными бедствиями и их последствиями. [12]

Представленные функции, соответствующим образом дифференцируются по видам и уровням государственной службы, государственным органам и их структурным подразделениям, наконец, по должностям. В каждом конкретном случае они получают свою конкретную интерпретацию и нормативное закрепление. Например, в соответствии с должностными регламентами служащих Минэкономразвития России на уровне старшего специалиста возложены функции по формированию программ и планов осуществления социально-экономических реформ; анализу и прогнозированию процессов социально-экономического развития; ведению сводных балансов по отдельным отраслями и секторам национальной экономики; осуществлению мониторингового анализа происходящих процессов в сфере торгово-экономических отношений с иностранными государствами.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср в годы великой отечественной войны
22 июня 1941 г. начался новый трагический период в истории белорусского народа. Гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Белорусская держава одна из первых советских республик приняла на себя удар гитлеровской армии. Уже в середине июля 1941 го ...

Обычаи и деловые обыкновения в международной практике поставки товаров
Важным источником норм, регулирующих международную торговлю, а равно и иные международные частно-правовые отношения, являются обычаи и обыкновения. Особое значение этих источников правового регулирования предопределяется тем, что они представляют собой неформализованные правила поведения, в отличие ...

Понятие и стадии применения права
Применение права – сложный процесс, состоящий из нескольких связанных друг с другом стадий. Выделяют три стадии правоприменения: 1) установление фактических обстоятельств дела; 2) установление юридической основы дела; 3) принятие решения по делу и доведение до сведения заинтересованных лиц содержан ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru