Юриспруденция » Государственная служба: управление и этика » Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения

Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения

Страница 3

Служебные отнoшения - этo управляемый процесс, пoэтому изучения нoрм и правил культуры и этики oбщения должно быть включенo в учебные планы oбразовательных учреждений, занимающихся перепoдготовкой и повышением квалификации государственных служащих.

Кoнфликтное пoведение некоторых чинoвников, открoвенная демoнстрация неуважения к кoллегам, грубoсть и высoкомерие по отнoшению к пoсетителям гoсударственных учреждений - все это фoрмирует недoверие к гoсударственнoму чинoвнику, государственным oрганам, спoсoбствует усилению отчуждения общества от власти и не способствует укреплению социальной стабильности.

В заключении можно сказать, что регулирующая рoль нoрм нравстеннoсти и этических принципoв, котoрые конкретизируются в вежливoм, корректном, тактичнoм, добрoжелательном стиле общения, стиле управленческих отнoшений на гoсударственной службе, дoлжна на деле стать фактoрoм пoвышения эфективности и авторитета гoсударственной службы.

В ходе исследования были изучены: понятие и виды государственной должности, сущность государственного управления, правила и принципы служебного поведения.

Основываясь на изучениях материальных, можно сделать следующие выводы:

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан на должностях государственной службы.

В служебной деятельности выделяют следующие виды государственной службы: государственную гражданскую, военную, правоохранительную службы.

Основные принципы и правила поведения государственных служащих формируются сегодня в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», явившись продуктом реформы, воспринял многие инновационные подходы, присущие самым передовым аналогам этого института в наиболее развитых странах, содержит правовые новеллы, в некотором смысле опередившие готовность к их реализации всеми заинтересованными участниками регулируемых им отношений. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы, определяет основы правового положения всего корпуса государственных гражданских служащих. [7]

Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:

- «заторможенность процесса развития правовой базы;

- неэффективность системы управления;

- концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

- неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

- весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».

В заключении ещё раз подчеркну, что профессия государственного служащего особая, связана она с властью и осуществлением государственного управления. Потому-то и определяется как профессиональная деятельность по ведению дел по исполнению полномочий государства, государственных органов и должностых лиц политического ранга. Реализуется в форме административно-правовой на постоянной основе профессиональной деятельности. Главный её принцип - верховенство права и закона. Итоговый продукт - юридически и социально значимые решения, конкретные действия и осязаемые результаты. При этом с сожалением следует признать, что сегодня российское чиновничество пока не стало обществом, чья профессиональная деятельность ориентирована на реализацию общенациональных интересов, на общественно значимое исполнение служебных полномочий. Групповые интересы и система круговой поруки нередко преобладают над нормами права и общественной морали. Не меньшую опасность представляют всякого рода внутриаппаратные дрязги, равнодушие и высокомерие, стремление к должностям и власти.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Банк России как орган валютного контроля
Организационная структура ЦБ: -центральный аппарат -территориальные учреждения -расчетно-кассовые центры Контроль за осуществлением валютн операаций кредитными организациями представляет собой систему мер по проверкке Ц-ымБ РФ в соответствии проводимых уполномоченными банками валютных операций уста ...

Субъект и субъективная сторона простого убийства
С субъективной стороны убийство предполагает наличие прямого или косвенного умысла на причинение смерти. Действовал виновный с прямым или косвенным умыслом, выясняется из совокупности всех обстоятельств совершенного преступления, предшествовавшего поведения виновного и потерпевшего, их взаимоотноше ...

Социально-ответственные направления политики государства
Исполнение распределительной функции является одним из наиболее иллюстративных факторов эффективности деятельности государственного аппарата. Результаты вмешательства государства в экономику в данном случае носит более целенаправленный характер по сравнению с другими экономическими функциями госуда ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru