Далеко не каждый занятый в аппарате понимает, что государственная служба потому государственная, что представляет собой не просто некую административно-бюрократическую составляющую государственного аппарата, а институт, который служит не начальству, а обществу, не той или иной государственной структуре, но государству в целом. Что для государственного служащего главным является не личный интерес, а добросовестное и самоотверженное служение обществу, качественное осуществление целей и функций государства.
Гражданин, поступивший на государственную службу, должен понимать, что вместе с получением должности он добровольно возлагает на себя обязанность самоотверженно служить коллективному интересу, нести свою частичку груза персональной ответственности за все то, что происходит в стране. Он должен и не может не понимать, что его профессиональная служебная деятельность - это деятельность государственного масштаба. В его ведении и в поле его ответственности находится немалый перечень больших и малых социально значимых дел. В результате он становится связующим звеном между обществом и властью, гражданами и государством. А это звено должно быть прочным и надёжным.
Поэтому любой желающий (хотя закон предоставляет всем гражданам право претендовать на государственную службу) не может стать профессиональным государственным служащим. Для этого нужны особые качества: воля, политические убеждения, соответствующая профессиональная подготовка, организаторские навыки, нравственные устои. Необходимо пройти конкурсный отбор и сдать квалификационный экзамен, а также быть готовым неукоснительно следовать законам и нормам этического кодекса государственного служащего. Именно на это ориентирована осуществляемая ныне в стране реформа гоcударственной службы.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Виды служебной деятельности российским законодателем определяются следующим образом:
Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооружённых силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. [10]
Форма и государственная регистрация договора
Специальные требования к форме аренды здания (сооружения) состоят в том, что такой договор должен быть заключен в виде единого документа, подписанного сторонами. Несоблюдение этих требований влечет недействительность договора. ГК не требует нотариального удостоверения договора аренды здания или соо ...
Понятие, виды, правовое положение министерств и других федеральных ведомств
исполнительной власти
Центральные органы исполнительной власти. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: 1) министерство РФ; 2) государственный комитет РФ; комитет РФ, федеральная служба, российское агентство; 3) инспекции, комисс ...
Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов
Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законода ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.