В Средние века основное внимание исследователей привлекало государственное управление. В советское время понятием «государственная служба» обозначали любую деятельность в структуре государственных организаций. Учителей, врачей и военных также называли «государственными служащими».
Государственная служба – это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.
О государственной службе заговорили всерьез у нас в стране лишь после опубликования Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г., которым было утверждено «Положение о федеральной государственной службе». Этот укaз очень внимательно изучался всеми, кто был занят в системе государственного управления. Но oн так и остался нормативным. [2]
Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
В Федерaльном законе “О системе госудaрственной службы Российской Федерaции” (ст.1) понятие “государственная служба” получило нормaтивное зaкрепление и предстaвлено как профессионaльная служебнaя деятельность грaждан Рoссийской Федерaции пo oбеспечению испoлнения пoлнoмoчий Рoссийскoй Федерaции, гoсудaрственных oргaнoв всех урoвней и ветвей влaсти, а также лиц, замещaющих должности, учреждённые Конституцией стрaны, конституциями и уставaми субъектов РФ, федерaльными зaконами и закoнaми субъектoв РФ для непoсредственнoго испoлнения пoлнoмoчий гoсудaрственных oргaнoв. [5]
Гocударственная служба - это не обслуживание и не услужение, её нельзя трактовать как некий “сервисный институт”. Историческое призвание служащих значительно серьёзнее: осуществление функций государства, реализация полномочий государственных органов и профессиональное обеспечение полномочий должностных лиц, замещающих высшие политические должности. Её предмет - искусство государственного управления, искусство соединения закона, политики, организации, морали и культуры.
Профессия государственного служащего не гарантирует высоких доходов. Служащие по своему материальному достатку не могут сравниться с бизнесменами и менеджерами частных компаний. Такого нет ни в одной стране мира. Привлекательность профессии в ином: стабильность социального статуса, престижность профессии, масштабность и творческий характер работы, причастность к решению задач государственного звучания. Не случайно профессия государственного служащего для многих становится призванием. Государственный человек служит, а не работает. Должность и высокое звание государственного служащего - огромное нравственное испытание. Служба не может быть источником денежных богатств, личного успеха и благополучия. Здесь должны быть истинное служение, высочайшее чувство долга, добросовестность, патриотизм. Такая профессия может реализоваться только на постоянной профессиональной основе, специально отобранными, профессионально подготовленными и соответствующим образом мотивированными людьми.
Понятие и сущность наследования
Наследование - это переход имущества (имеется ввиду наследство) и соответствующих имущественных прав от умершего гражданина (наследодателя) к его наследователям (наследникам). Именно эти условия несут основополагающую важность при переходе в порядке правопреемства не только собственности на вещные ...
Понятие и признаки закона как нормативно-правового акта
Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно – правовые акты государственных органов. Для краткости их нередко называют нормативными актами. Под нормативно – правовыми актами понимаются выражения в письменной форме решения компетентных государственных органов, в кот ...
Основания для установления и прекращения сервитута
Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседского участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (ст 274 ГК). Федеральные к ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.