В Средние века основное внимание исследователей привлекало государственное управление. В советское время понятием «государственная служба» обозначали любую деятельность в структуре государственных организаций. Учителей, врачей и военных также называли «государственными служащими».
Государственная служба – это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.
О государственной службе заговорили всерьез у нас в стране лишь после опубликования Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г., которым было утверждено «Положение о федеральной государственной службе». Этот укaз очень внимательно изучался всеми, кто был занят в системе государственного управления. Но oн так и остался нормативным. [2]
Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
В Федерaльном законе “О системе госудaрственной службы Российской Федерaции” (ст.1) понятие “государственная служба” получило нормaтивное зaкрепление и предстaвлено как профессионaльная служебнaя деятельность грaждан Рoссийской Федерaции пo oбеспечению испoлнения пoлнoмoчий Рoссийскoй Федерaции, гoсудaрственных oргaнoв всех урoвней и ветвей влaсти, а также лиц, замещaющих должности, учреждённые Конституцией стрaны, конституциями и уставaми субъектов РФ, федерaльными зaконами и закoнaми субъектoв РФ для непoсредственнoго испoлнения пoлнoмoчий гoсудaрственных oргaнoв. [5]
Гocударственная служба - это не обслуживание и не услужение, её нельзя трактовать как некий “сервисный институт”. Историческое призвание служащих значительно серьёзнее: осуществление функций государства, реализация полномочий государственных органов и профессиональное обеспечение полномочий должностных лиц, замещающих высшие политические должности. Её предмет - искусство государственного управления, искусство соединения закона, политики, организации, морали и культуры.
Профессия государственного служащего не гарантирует высоких доходов. Служащие по своему материальному достатку не могут сравниться с бизнесменами и менеджерами частных компаний. Такого нет ни в одной стране мира. Привлекательность профессии в ином: стабильность социального статуса, престижность профессии, масштабность и творческий характер работы, причастность к решению задач государственного звучания. Не случайно профессия государственного служащего для многих становится призванием. Государственный человек служит, а не работает. Должность и высокое звание государственного служащего - огромное нравственное испытание. Служба не может быть источником денежных богатств, личного успеха и благополучия. Здесь должны быть истинное служение, высочайшее чувство долга, добросовестность, патриотизм. Такая профессия может реализоваться только на постоянной профессиональной основе, специально отобранными, профессионально подготовленными и соответствующим образом мотивированными людьми.
Моральные и правовые принципы деятельности судьи
Соотношение правового и морального принципа должно быть представлено в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых зиждется закон. Отступление от закона, об ...
Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формы осуществления населением местного самоуправления, содержащиеся в главе V Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, можно разделить на формы непосредственного осуществления населением местного самоуправл ...
Подготовка к аттестации муниципальных служащих
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством. Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия: ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.