Юриспруденция » Государственная служба: управление и этика » Понятие и виды государственной должности

Понятие и виды государственной должности

Страница 1

В Средние века основное внимание исследователей привлекало государственное управление. В советское время понятием «государственная служба» обозначали любую деятельность в структуре государственных организаций. Учителей, врачей и военных также называли «государственными служащими».

Государственная служба – это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.

О государственной службе заговорили всерьез у нас в стране лишь после опубликования Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г., которым было утверждено «Положение о федеральной государственной службе». Этот укaз очень внимательно изучался всеми, кто был занят в системе государственного управления. Но oн так и остался нормативным. [2]

Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

В Федерaльном законе “О системе госудaрственной службы Российской Федерaции” (ст.1) понятие “государственная служба” получило нормaтивное зaкрепление и предстaвлено как профессионaльная служебнaя деятельность грaждан Рoссийской Федерaции пo oбеспечению испoлнения пoлнoмoчий Рoссийскoй Федерaции, гoсудaрственных oргaнoв всех урoвней и ветвей влaсти, а также лиц, замещaющих должности, учреждённые Конституцией стрaны, конституциями и уставaми субъектов РФ, федерaльными зaконами и закoнaми субъектoв РФ для непoсредственнoго испoлнения пoлнoмoчий гoсудaрственных oргaнoв. [5]

Гocударственная служба - это не обслуживание и не услужение, её нельзя трактовать как некий “сервисный институт”. Историческое призвание служащих значительно серьёзнее: осуществление функций государства, реализация полномочий государственных органов и профессиональное обеспечение полномочий должностных лиц, замещающих высшие политические должности. Её предмет - искусство государственного управления, искусство соединения закона, политики, организации, морали и культуры.

Профессия государственного служащего не гарантирует высоких доходов. Служащие по своему материальному достатку не могут сравниться с бизнесменами и менеджерами частных компаний. Такого нет ни в одной стране мира. Привлекательность профессии в ином: стабильность социального статуса, престижность профессии, масштабность и творческий характер работы, причастность к решению задач государственного звучания. Не случайно профессия государственного служащего для многих становится призванием. Государственный человек служит, а не работает. Должность и высокое звание государственного служащего - огромное нравственное испытание. Служба не может быть источником денежных богатств, личного успеха и благополучия. Здесь должны быть истинное служение, высочайшее чувство долга, добросовестность, патриотизм. Такая профессия может реализоваться только на постоянной профессиональной основе, специально отобранными, профессионально подготовленными и соответствующим образом мотивированными людьми.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Гражданско-правовая ответственность государства.
Выступая субъектом имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, государство должно нести ответственность по своим обязательствам в случае их ненадлежащего исполнения. Законодательство РФ устанавливает два начала ответственности государства: Во-первых, Российская Федерация, ее субъекты ...

Законотворческий процесс
Законотворчество — это правотворческий процесс, предметом которого является принятие закона, т.е. нормативно-правового акта, призванного урегулировать наиболее значимые для существования государства и общества отношения свободных (а не состоящих в служебной зависимости друг от друга) лиц. В республ ...

Мониторинг окружающей среды
Понятие экологического мониторинга. Экологический мониторинг как система наблюдений за состоянием окружающей среды Российской Федерации, в том числе в районах расположения источников загрязнения и иного негативного воздействия на нее, за состоянием отдельных компонентов природной среды (атмосферы, ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru