Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Современный этап развития наркополитики

Современный этап развития наркополитики

Страница 2

Почти во всех странах мира хранение наркотиков для личного потребления является преступлением. Особенно тяжелыми последствия такого подхода оказываются для людей, страдающих зависимостью – хроническим рецидивным состоянием. Во многих странах за хранение наркотиков для личного потребления или с целью распространения предусмотрены суровые наказания, от длительных сроков тюремного заключения до смертной казни. Во многих странах людей приговаривают к смертной казни и казнят за наркопреступления, иногда за хранение относительно небольших количеств запрещенных наркотиков. В некоторых странах такие приговоры должны выноситься в обязательном порядке. Комиссия по правам человека, Комитет поправам человека, Межамериканский суд по правам человека, Специальный докладчик ООН по внесудебным, суммарным и произвольным казням, а также некоторые национальные суды признали, что безусловные приговоры к смертной казни без учета смягчающих обстоятельств являются нарушением норм международного права. Такие наказания признаны непропорциональными совершенным преступлениям, кроме того, имеются данные о том, что они не способствуют сокращению потребления наркотиков и снижению числа преступлений, связанных с наркотиками.

Каждый человек имеет право получать медицинские услуги для спасения жизни без страха перед наказанием или дискриминацией. Несмотря на это, наркозависимые не обращаются к врачам и не пользуются услугами программ снижения вреда из-за страха быть арестованными и осужденными. Помимо очевидного вреда, связанного с заключением под стражу, наличие судимости влечет за собой серьезные последствия и может отрицательно повлиять на возможность трудоустройства, получения образования и даже на социальные услуги, такие как предоставление жилья.

Во многих странах потребители наркотиков, однажды попавшие в поле зрения медицинских служб, ставятся на «учет», то есть заносятся в списки, по которым их статус как потребителей наркотиков может стать известным другим лицам. Учет потребителей наркотиков является формой контроля со стороны государства над людьми, страдающими зависимостью от наркотиков, и налагает ограничения на их права. Учет клеймит людей как потребителей наркотиков на года, иногда на неопределенно долгий срок, без учета того, что они могли прекратить употреблять наркотики. Страх перед постановкой на учет удерживает людей от обращения за помощью, даже если она предоставляется бесплатно. В России на учет ставятся люди, участвующие в государственных программах лечения наркозависимости (те, кто имеет средства для лечения наркотической зависимости в частном порядке, на учет не ставятся). Постановка на учет может привести к потере работы, жилья, и даже опеки над собственным ребенком. Зная о возможных последствиях, многие не считают государственные программы лечения наркотической зависимости приемлемым вариантом.

В некоторых странах людей, нарушивших законы о наркотиках, могут принуждать и даже заставлять проводить годы в центрах лечения наркотической зависимости независимо от того, нуждаются ли они в лечении, и без надлежащего отправления правосудия.

Органы ООН по охране здоровья и контролю над наркотиками – в том числе ЮНЭЙДС, ВОЗ, УНП ООН и МККН – утвердили и поддерживают широкий круг мер по профилактике, уходу и лечению ВИЧ среди людей, употребляющих наркотики, включая опиоидную заместительную терапию и обеспечение доступа и участия в программах обмена игл и шприцев, считая их важными компонентами программ по ВИЧ/СПИДу среди людей, употребляющих наркотики. Однако карательные законы, политика и практика удерживают многих людей, употребляющих наркотики, от получения этих услуг, даже в тех странах, где они предоставляются легально.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Работа с муниципальными служащими по результатам аттестации
В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестацио ...

Работа с обращениями граждан в городе Челябинске
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные пра ...

Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
До недавнего времени принято было считать, что по сравнению с пьянством и алкоголизмом наркомания не получила в нашей стране сколько-нибудь широкого распространения, что это сугубо "закордонное" явление. Атмосфера самоуспокоенности, умалчивание о крайней опасности наркомании притупляли со ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru