Необходимо учитывать, что общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесённым к его компетенции Законом «Об акционерных обществах». Это является правомерным, поскольку, при всей своей значимости, общее собрание всё же не является достаточно гибким инструментом для руководства текущей деятельностью акционерного общества.
Более подробно компетенция общего собрания акционеров определяется в конкретных уставах акционерных обществ, в локальных нормативных актах. Например, к его компетенции могут быть дополнительно отнесены вопросы, связанные с определением основных направлений деятельности общества, утверждение плана этой деятельности; это может быть выбор проверяющих и контролёров для особых проверок, например, для проверки учредительных документов. В то же время уставом общества не может предусматриваться возможность передачи на рассмотрение общего собрания вопросов, не отнесенных к его компетенции Законом «Об акционерных обществах».
Общее собрание акционеров - это единственный орган, посредством которого акционеры могут реально осуществлять свои права и воздействовать на деятельность акционерного общества в целом. Именно поэтому, на мой взгляд, положения Закона «Об акционерных обществах» в части, касающейся деятельности общего собрания, должна отмечать высокая степень обоснованности и юридической проработки. Так, Д.А. Макаров правомерно отмечает, что в статье 54 Закона «Об акционерных обществах» не установлено обязательных правил по вопросу о месте проведения собрания акционеров и считает целесообразным проводить собрания акционеров в месте нахождения органов управления общества.
Вместе с тем, некоторые положения законодательства на практике применяются в ущерб акционерам. В таких случаях акционеры могут воспользоваться правом на иск и защищать свои права в судебном порядке. С другой стороны, происходит ущемление прав акционеров из-за коллизий в действующем законодательстве. Подобные коллизии необходимо устранять путём внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты.
Взаимоотношения Госдумы с государственными органами
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Вкратце попробуем охарактеризовать это взаимодействие. Нормативное регулирование взаимодействия обеих пал ...
Понятие и содержание
правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов
Согласно ст. 2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность. Правоохранительная деятельность – это деятельность специально уполномоченн ...
Особенности проведения оперативного эксперимента по делам о взяточничестве
Из результатов анализа практики следует, что в 66 % исследованных уголовных дел для проверки сообщения о фактах взяточничества сотрудниками правоохранительных органов осуществлялось проведение оперативного эксперимента. В связи с тем, что данное оперативно-розыскное мероприятие является преобладающ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.