Основываясь на базе Европейской конвенции, защита прав человека вышла на более высокий уровень, что проявилось в предоставлении индивиду права на прямой доступ в Суд. Это получило свое отражение в протоколе № 11 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод принятый членами Совета Европы 11 мая 1994 г. Для рассмотрения дел Суд учреждает комитеты из трех судей, палаты из семи судей и большие палаты из семнадцати судей. Вопросы о приемлемости жалоб решаются комитетами из трех судей. Это вызвано тем, что поток жалоб постоянно возрастает, особенно в связи с ростом членов Совета Европы, и комитеты решают вопросы о приемлемости индивидуальных жалоб быстро и эффективно. Сами же дела решаются палатами. Большие палаты обсуждают наиболее серьезные вопросы интерпретации Конвенции, а также дела, переданные ей по требованию участвующих в споре сторон. Решения Суда обязательны для государств-участников, и за их осуществлением наблюдает Комитет министров Совета Европы. Таким образом, созданный в соответствии с Европейской конвенцией и протоколом № 11 механизм является, по сути дела, наднациональной властью. Решения Суда, имеющие значение прецедента, оказывают значительное влияние на формирование и развитие доктрины европейского права. Ими в повседневной практике руководствуются судебные органы государств-участников. Члены Совета Европы постоянно корректируют свое законодательство и административную практику под влиянием решений Суда. Отвергая законность национальных судебных решений, Европейский суд побуждает законодателя пересматривать действующее законодательство и практику его применения.
Любое государство, вступающее отныне в Совет Европы, должно не только присоединиться к Европейской конвенции, но и внести в свое законодательство необходимые изменения, вытекающие из прецедентного права, создаваемого решениями Суда по правам человека. Деятельность контрольного механизма, созданного в рамках Совета Европы на основании многочисленных европейских конвенций, способствует появлению схожих юридических систем всех стран Европы в области защиты основных прав и свобод человека. Чтобы избежать наплыва частных жалоб в Европейский суд, необходимы четко работающие эффективные механизмы защиты прав и свобод человека, а также система гарантий реализации принимаемых законов.
Что касается стран членов Содружества Независимых Государств, то принятые документы способствовали осуществлению на их территориях личных и имущественных прав граждан всех государств — членов СНГ. Примером может служить, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 22 января 1993 г.); Декларация о международных обязательствах - в области прав человека и основных свобод (от 24 сентября 1993 г.); Соглашение о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (от 9 декабря 1994 г.); Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (от 26 мая 1995 г.) . Права человека применяются ко всем людям и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает обязательство государств обеспечивать защиту всех лиц, находящихся под их юрисдикцией.
Наряду с Советом Европы значительное место занимают вопросы прав человека в деятельности Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Это Совещание, которое объединяет все государства Западной и Восточной Европы, а также США и Канаду, является наиболее представительной европейской региональной организацией, которая начала работу в Хельсинки 3 июля 1973 г. В конце 1994 г. Совещание было преобразовано в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Одушевлённые и неодушевлённые вещи
Объектом имущественного оборота во многих случаях становятся животные, чаще всего домашние (хотя возможны и сделки по поводу диких животных, например их приобретение для зоопарка или цирка). На такие отношения распространяются общие правила об имуществе (вещах), из которых законом или иными правовы ...
Изменения вида ИУ в сторону расширения правового
статуса
Пункт 2 ст. 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации устанавливает: "Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания: из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденным в тюрьме не менее половины срока, назначенного по ...
Таможенные органы как органы дознания
по делам о преступлениях в сфере таможенного дела
Дознание
– один из двух видов предварительного расследования в белорусском уголовном процессе. Дознание представляет собой деятельность, которая практически регламентируется теми же нормами уголовно-процессуального права, что и предварительное следствие, однако в отличие от последнего осуществляетс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.