Юриспруденция » Функции, полномочия, взаимодействие Президента РФ в системе органов государственной власти » Компетенция Президента Российской Федерации

Компетенция Президента Российской Федерации

Страница 3

4) Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности. Статус Совета Безопасности должен быть определен федеральным законом. До принятия федерального закона действует Положение о Совете Безопасности, утвержденное Указом Президента РФ от 20 августа 2000 г. Согласно Положению Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности;

5) в случае агрессии против Российской Федерации Президент РФ вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету федерации и Государственной Думе. Указ Президента РФ о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации. Режим военного положения должен быть определен федеральным конституционным законом, который в настоящее время не принят;

6) в случае угрозы безопасности Российской федерации Президент РФ вводит на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения должен быть утвержден Советом Федерации. Условия и порядок введения чрезвычайного положения должны быть определены федеральным конституционным законом. До его принятия действует Закон РСФСР 1989 г. «О чрезвычайном положении».

Полномочия Президента РФ в области внешней политики. Как глава государства Президент РФ осуществляет высшее представительство Российской Федерации в международных отношениях. В соответствии с нормами международного права, представляя свою страну на международной арене, глава государства действует «ех оfficio», то есть без подтверждения соответствующих полномочий.

Конституция РФ закрепляет следующие полномочия Президента РФ в сфере внешней политики:

1) Президент РФ определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство внешней политикой;

2) Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

3) Президент РФ подписывает ратификационные грамоты, то есть документы, подтверждающие, что подписанный договор признается государством в качестве обязательного для него. Ратификацию самих международных договоров осуществляет Федеральное Собрание путем принятия соответствующих федеральных законов;

4) Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Эти грамоты адресуются главой иностранного государства Президенту РФ. В верительных грамотах указывается, что определенному лицу поручено представлять интересы своего государства на территории Российской Федерации, его словам и действиям надлежит «верить» (отсюда название «верительная грамота»). Отзывные грамоты прекращают полномочия дипломатических представителей;

5) Президент РФ назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Иные полномочия Президента РФ. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий.

Президент РФ в целях выполнения своих полномочий формирует Администрацию Президента РФ в качестве своего рабочего органа.

Анализ полномочий Президента РФ позволяет сделать вывод о том, что российская конструкция президентской власти основана на использовании элементов президентской и полупрезидентской республик.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

История становления российского института судебных приставов
Развитие норм об институте судебных приставов в России имеет достаточно богатую историю. Были в ней и периоды, когда осуществление кредитором своих претензий проводилось личными силами и средствами самого кредитора, причем сначала даже без какого бы то ни было предварительного разбора и подтвержден ...

Признаки состава преступления «незаконное предпринимательство»
Обстоятельствами и признаками, отягчающих осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, без лицензии или с нарушением условий лицензирования, согласно ч. 2 ст. 171 УК РФ является следующее: 1) совершение указанного деяния организованной группой, 2) получение от незаконной предприн ...

Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru