3. Применение судебного прецедента (решений Европейского суда по правам человека) как источника правового регулирования.
4. Применение правил о биоэтике как нетрадиционного источника права в медицинской деятельности.
Обоснование медицинского права как комплексной отрасли законодательства способствует формированию единой политики по отношению к источникам правового регулирования здравоохранительных отношений, правилам их применения и их оптимальному содержанию.
Правовые основы отдельных видов медицинской помощи включают в себя множество разнообразных нормативных правовых актов. В рамках настоящего исследования нами были проанализированы правовые основы медицинской стерилизации человека, а также донорства и трансплантации органов и тканей человека.
Правовое осмысление проблем, связанных с репродукцией человека, традиционно вызывает немалое затруднение. В его основе лежат определенная размытость границ правового регулирования, а также неоднозначная оценка социумом той группы общественных отношений, которые полагаются здесь как предмет правового регулирования.
Исключительная сложность формирования законодательства в сфере репродукции обусловлена также необходимостью создания оптимального баланса между интересами общества в целом и правом личности.
В настоящее время вопрос нормативного регулирования репродуктивной правосубъектности лица в законодательстве Российской Федерации нуждается в детальной проработке с целью его комплексного совершенствования с учетом внедрения дополнительных критериев и условий стерилизации на основании имеющегося зарубежного опыта нормотворчества и социальных особенностей России, а также создания новых организационных механизмов на различных уровнях формирования здравоохранительной политики, направленных на обеспечение прав и законных интересов лиц при проведении медицинских манипуляций, затрагивающих аспекты фертильности человека. Среди условий проведения принудительной стерилизации целесообразно установить: невозможность воспрепятствовать зачатию ребенка другими способами контрацепции, окончательность принятия решения о недееспособности гражданина и отсутствие всякой вероятности восстановления его дееспособности, проведение операции по возможности обратимым способом и некоторые другие, носящие более специализированный характер.
Донорство и трансплантация органов и тканей человека регулируются специальным федеральным законом - Законом РФ от 22 декабря 1992 г. №4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека", который на протяжении уже 20 лет не подвергался существенным изменениям и требует более тщательной доработки в части регламентации донорства органов и тканей человек как необходимого условия их дальнейшей пересадки.
Среди основных пробелов и недостатков правового регулирования данного медицинского вмешательства отметить следующее:
1) Часть 8 статьи 47 Закона об охране здоровья граждан закрепляет требование о необходимости испрошенного согласия родителей на изъятие для трансплантации органов и тканей из тела умершего несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным. Указанное положение противоречит ст. 8 Закона о трансплантации, закрепляющей презумпцию согласия на изъятие органов и тканей после смерти у любого лица. Коллизию действующих норм необходимо устранить путем включения в ст. 8 специального Закона исключения из презумпции согласия, предусмотренного ч. 8 ст. 47 общего Закона.
2) Необходимо принять подзаконный акт, закрепляющий порядок и форму волеизъявления о согласии или несогласии на изъятие органов и тканей из тела, который в настоящее время в России отсутствует.
Проблемы взаимодействия государственных органов в
уголовном судопроизводстве и органов дознания
	 Установление компетенции государственного органа и должностного лица в уголовном судопроизводстве, а также ее разграничение имеет важное значение для успешного производства по уголовному делу. Обусловлено это тем, что значительная часть нарушений в ходе досудебного и судебного производств возникает ...
	
Лишение права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью
	 В дореволюционной России лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в их современном понимании, входило в общее понятие поражения прав. Согласно Уложению о наказаниях 1845 г. поражение в правах носило строго сословный характер, что было ярко выражено в  ...
	
Понятие и признаки государственного органа
	 Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Для государственного органа характерны следующие признаки: 1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах; 2) госуд ...
	
			Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.