Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Понятие и содержание экологически значимой информации

Понятие и содержание экологически значимой информации

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает общее определение информации. Под ней понимается- сведения(сообщение, данные) независимо от формы их представления. Федеральный Закон(1995года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» раскрывал понятие информации более удачно и полно, информация понималась как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В общее понятие информации входит и экологическая информация, но дефиниция данного термина должна содержать не только общие понятия об информации, а также подчеркивать специфику предмета. В российском законодательстве, к сожалению, нет определения экологической информации, но дабы эффективней защищать права граждан на экологическую информацию было бы полезно ввести его.

Понятие экологически значимой информации может быть общим (исходным) и специализированным(правовым). В общем информация это сведения о явлениях и процессах. Экологической (или экологически значимой) является любая информация (сведения), которая: а) отражает процессы, происходящие в сфере взаимодействия природы и общества; б) необходима для целей охраны окружающей среды, т. е. должна быть использована при принятии экологически значимых решений во всех сферах и видах деятельности. Содержание и назначение информации делают ее экологической.

Специалисты в области экологической информации пытаются конкретизировать понятие такой информации, чтобы оно выражало содержание и назначение, для решения экологических задач охраны окружающей среды и охватывало как можно более широкий круг входящих в него сведений и форм. Так, М.М. Бринчук обобщил имеющиеся сведения и указал, что экологическая информация включает в себя данные:

— о состоянии земли, почвы, недр, воды, атмосферного воздуха, фауны, флоры, природных комплексов;

— об экологической угрозе или риске для здоровья и жизни людей;

— о химических, физических и биологических воздействиях на состояние окружающей среды и их источниках;

— о деятельности, отрицательно влияющей или могущей повлиять на природные объекты;

— о мерах по охране окружающей среды, в том числе правовых, административных и иных мерах;

— о деятельности государственных и муниципальных органов юридических лиц и граждан-предпринимателей в сфере распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, если необходимость осуществления такой деятельности установлена законодательством России.

Пользователями такой информацией являются граждане, общественные формирования, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, организации и предприятия, государственные структуры, т.е. полный круг субъектов экологического права. Так же экологическую информацию в своей деятельности используют представительные, исполнительные, судебные органы на всех уровнях государственной власти.

Что касается правового понятия юридической информации, то дефиниция дается в ст. Модельного закона об охране окружающей среды, принятого Советом Европы в 1994г., в котором под такой информацией понимается существующая в письменной, визуальной, устной форме или в базе данных информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных участков; о деятельности, связанной с вредными воздействиями, или о мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.

Другое по теме:

Общая характеристика преступлений сексуального характера отношении несовершеннолетних
Сексуальное насилие над детьми негативно воспринимается не только законопослушными людьми. В преступном сообществе — даже среди самых отъявленных и закоренелых злодеев — сексуальное насилие вообще, а в особенности совершаемое над ребёнком, расценивается как одно из самых низменных, позорных. В Росс ...

Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср по конституции 1978 года
В Белорусской ССР изменения, происшедшие в экономической, социальной и политической жизни республики после Конституции 1937 г., наличие большого количества нормативно-правовых актов, принятие Конституции СССР 1977 г. обусловили принятие новой Конституции БССР. 14 апреля 1978 г. девятая сессия Верхо ...

Оценка основных функций государства Республики Беларусь
Под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, которые вытекают из его социальной природы и связаны с решением задач, стоящих перед обществом на том или ином этапе его развития [5, c. 36]. Понятие функции государства не нужно отождествлять с понятием «политика гос ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru