Юриспруденция » Правовые основы медицинской помощи и лечения в Российской Федерации » Формирование и развитие медицинского права в Российской Федерации

Формирование и развитие медицинского права в Российской Федерации

Страница 2

2. Содержание законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. В субъектах Российской Федерации принято достаточно много нормативных актов в области здравоохранения. Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; социальная защита; обеспечение экологической безопасности; осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий; защита прав и свобод человека и гражданина.

По количеству в регионах преобладают нормативные акты, регулирующие отношения по обязательному медицинскому страхованию (о полномочиях органов государственной власти, о территориальных фондах обязательного медицинского страхования, их бюджете и т.п.). Например, Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 г. №317-IV-З "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2012 год", Закон Кемеровской области от 2 июля 2012 г. №68-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2011 год", Закон Красноярского края от 19 мая 2011 г. №12-5833 "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края", Закон Воронежской области от 9 декабря 2011 г. №187-ОЗ "О правлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области".

Особая многочисленная группа - нормативные акты, касающиеся отдельных видов заболеваний. Например, Закон Республики Карелия от 30 ноября 2011 г. №1558-ЗРК "Об обеспечении лекарственными препаратами, средствами введения инсулина и средствами самоконтроля граждан, больных сахарным диабетом", Закон Воронежской области от 28 ноября 1996 г. №76-з "О предоставлении налоговых льгот онкологическим больным", Закон Кабардино-Балкарской Республики "О предупреждении распространения в Кабардино-Балкарской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 9 июня 2011 г. №312-о "О потоках госпитализации больных церебральным инсультом в Приморском крае".

Специальную группу составляют законы субъектов РФ об охране здоровья граждан (или о здравоохранении), повторяющие структуру и содержание ранее действовавших Основ законодательства об охране здоровья граждан 1993 г. На примере Закона Республики Татарстан от 18 июня 1998 г. "Об охране здоровья граждан" можно отметить, что отличия появляются только в статьях о распределении компетенции между Государственным Советом Республики и Кабинетом Министров (ст. 6), местными органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления (ст. 7), в определении вопросов ведения Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ст. 8).

В субъектах Федерации приняты и современные законы на базе Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в которых дословно перечисляются принципы охраны здоровья, права и обязанности граждан (например, Закон Республики Дагестан от 14 июня 2012 г. №34 "Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан", Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. №367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге", Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. №8-З "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл" и др.).

Содержательный анализ вышеперечисленных нормативных актов показывает, что на уровне субъекта РФ предпочтительнее развитие законодательства с учетом региональных особенностей, полагаем, что, прежде всего, это должна быть разработка территориальных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории субъекта РФ. Кроме того, заслуживает внимания принятие нормативных актов, касающихся отдельных заболеваний, с учетом специфики региона, обстановки, статистики и прочих факторов.

3. Применение судебного прецедента (решений Европейского суда по правам человека) как источника правового регулирования. В России судебная практика не относится к источникам права. Причем это правило распространяется и на постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, которые дают разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики, но не создают новые нормы права.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ оперативной обстановки
в г. Семей за 2005 – 2009 гг. За рассматриваемый период в области произошло 3312 пожаров, материальный ущерб от которых составил 56, 782, 774 тыс. тенге. Количество пожаров по годам отображено в таблице 1. Таблица 1. 2005 2006 2007 2008 2009 За 5 лет Количество пожаров 570 1147 501 637 457 3312 Диа ...

Изменение трудового договора
В трудовой жизни любого человека может наступить время, когда необходимо по определенным обстоятельствам изменить какие-то аспекты в своей трудовой деятельности. Допустим, работник стал обучаться по заочной форме обучения и на определенный период (который установлен в учебном заведении) работник до ...

Постановление приговора по делам частного обвинения
Обязательным итогом каждого судебного разбирательства по уголовному делу является решение мирового судьи в форме постановления о прекращении уголовного дела или в форме приговора. Цель уголовного процесса – установить истину. Приговор представляет собой решение суда по конкретному юридическому делу ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru