Коэффициенты корреляции коэффициента естественного прироста населения с относительными показателями уровня жизни, неравенства и бедности в семьях разного состава по г. Челябинску
Относительный показатель |
Семьи из: | |||
1 человек |
2 человека |
3 человека |
4 человека | |
Уровня жизни |
0,632*** |
0,791*** |
0,717*** |
0,492*** |
Общего неравенства |
-0,546*** |
-0,605*** |
-0,325* | |
Нормального неравенства |
0,152 |
0,440*** |
0,466*** |
0,477*** |
Бедности |
-0,423** |
-0,474*** |
-0,320* | |
Поляризации доходов |
-0,264* |
-0,276* |
-0,264* | |
Нормальной поляризации доходов |
0,160 |
0,415** |
0,514*** |
0,280* |
Численности бедных |
-0,446*** |
-0,553*** |
-0,373** | |
Среднедушевого дефицита доходов |
-0,361** |
-0,314* |
-0,268* | |
Доли в общей численности бедных |
-0,455*** |
-0,616*** |
-0,504*** |
-0,118 |
Доли в дефиците доходов |
-0,861*** |
-0,896*** |
-0,638*** |
-0,234 |
* значимость с вероятностью 0,05
** значимость с вероятностью 0,005 *** значимость с вероятностью 0,0001
Различные варианты множественной регрессии с использованием наборов не более чем семи из всех рассмотренных в данной статье факторов объясняют межрегиональные различия по рождаемости и смертности примерно на 85-88%, а межрегиональные различия по естественному приросту (убыли) населения более чем на 90%.
Таким образом, мы видим, что структурный анализ показателей неравенства не только дает новый инструмент индикации и анализа диспропорций в распределении доходов населения Челябинска, но и приводит к принципиально новым взглядам на механизм формирования неравенства и его роль как фактора, который в зависимости от пропорций между его структурными компонентами может создавать предпосылки не только для устойчивого экономического роста, но и для уменьшения социальной напряженности и улучшения демографических показателей.
Социально-экономические диспропорции, выражающиеся в избыточном социально-экономическом неравенстве, порождают угрожающие социально демографические тенденции и приводят к потерям человеческого капитала. Все это происходит на фоне отсутствия внятной социальной политики. Выделение узких приоритетов, когда ресурсы направляются на развитие той или иной специфической сферы экономики, - это не самый эффективный способ управления. Декларации о приоритетах развития социальной сферы и социальной политики, как правило, ни к чему не приводят. Согласованное совершенствование экономической, социальной и институциональной политики должно исходить из системных приоритетов, отражающих многообразные взаимодействия между экономическими и социальными факторами, а также правила и условия, в рамках которых эти взаимодействия осуществляются.
Системные приоритеты должны формулироваться в терминах индикаторов, выражающих системные взаимосвязи. Наша позиция заключается в том, что нормальное неравенство, создающее оптимальные предпосылки для экономического роста, должно стать ключевым ориентиром согласованной экономической, социальной и институциональной политики.
Задача государства заключается в том, чтобы выработать такую стратегию институциональных преобразований, которая, не ограничивая экономической свободы, создавала бы эффективные сдержки и противовесы реализации интересов, приводящих к угрожающим социально-экономическим диспропорциям в обществе. Эта стратегия должна обеспечивать сдерживание роста высоких зарплат и доходов от собственности, стимулировать опережающий рост и снижение дифференциации низких зарплат, а также расширять возможности для предпринимательской деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что структурный анализ неравенства и бедности дает принципиально новый инструмент анализа актуальных социально-экономических проблем Челябинскаи открывает широкие перспективы для дальнейших исследований и разработки практических рекомендаций по комплексному решению социально-экономических проблем на основе системной стратегии совершенствования экономической, социальной и институциональной политики.
Общая характеристика нормативно-правового акта и его типология
Государственной Думой России в постановлении от 11 ноября 1996г. «Об обращении в Конституционный Суд РФ» дано определение нормативно-правового акта. «Нормативно-правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компет ...
Условия существования социального государства
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т.д. Стремление к ...
Административная ответственность
Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.