Коэффициенты корреляции коэффициента естественного прироста населения с относительными показателями уровня жизни, неравенства и бедности в семьях разного состава по г. Челябинску
|
Относительный показатель |
Семьи из: | |||
|
1 человек |
2 человека |
3 человека |
4 человека | |
|
Уровня жизни |
0,632*** |
0,791*** |
0,717*** |
0,492*** |
|
Общего неравенства |
-0,546*** |
-0,605*** |
-0,325* | |
|
Нормального неравенства |
0,152 |
0,440*** |
0,466*** |
0,477*** |
|
Бедности |
-0,423** |
-0,474*** |
-0,320* | |
|
Поляризации доходов |
-0,264* |
-0,276* |
-0,264* | |
|
Нормальной поляризации доходов |
0,160 |
0,415** |
0,514*** |
0,280* |
|
Численности бедных |
-0,446*** |
-0,553*** |
-0,373** | |
|
Среднедушевого дефицита доходов |
-0,361** |
-0,314* |
-0,268* | |
|
Доли в общей численности бедных |
-0,455*** |
-0,616*** |
-0,504*** |
-0,118 |
|
Доли в дефиците доходов |
-0,861*** |
-0,896*** |
-0,638*** |
-0,234 |
* значимость с вероятностью 0,05
** значимость с вероятностью 0,005 *** значимость с вероятностью 0,0001
Различные варианты множественной регрессии с использованием наборов не более чем семи из всех рассмотренных в данной статье факторов объясняют межрегиональные различия по рождаемости и смертности примерно на 85-88%, а межрегиональные различия по естественному приросту (убыли) населения более чем на 90%.
Таким образом, мы видим, что структурный анализ показателей неравенства не только дает новый инструмент индикации и анализа диспропорций в распределении доходов населения Челябинска, но и приводит к принципиально новым взглядам на механизм формирования неравенства и его роль как фактора, который в зависимости от пропорций между его структурными компонентами может создавать предпосылки не только для устойчивого экономического роста, но и для уменьшения социальной напряженности и улучшения демографических показателей.
Социально-экономические диспропорции, выражающиеся в избыточном социально-экономическом неравенстве, порождают угрожающие социально демографические тенденции и приводят к потерям человеческого капитала. Все это происходит на фоне отсутствия внятной социальной политики. Выделение узких приоритетов, когда ресурсы направляются на развитие той или иной специфической сферы экономики, - это не самый эффективный способ управления. Декларации о приоритетах развития социальной сферы и социальной политики, как правило, ни к чему не приводят. Согласованное совершенствование экономической, социальной и институциональной политики должно исходить из системных приоритетов, отражающих многообразные взаимодействия между экономическими и социальными факторами, а также правила и условия, в рамках которых эти взаимодействия осуществляются.
Системные приоритеты должны формулироваться в терминах индикаторов, выражающих системные взаимосвязи. Наша позиция заключается в том, что нормальное неравенство, создающее оптимальные предпосылки для экономического роста, должно стать ключевым ориентиром согласованной экономической, социальной и институциональной политики.
Задача государства заключается в том, чтобы выработать такую стратегию институциональных преобразований, которая, не ограничивая экономической свободы, создавала бы эффективные сдержки и противовесы реализации интересов, приводящих к угрожающим социально-экономическим диспропорциям в обществе. Эта стратегия должна обеспечивать сдерживание роста высоких зарплат и доходов от собственности, стимулировать опережающий рост и снижение дифференциации низких зарплат, а также расширять возможности для предпринимательской деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что структурный анализ неравенства и бедности дает принципиально новый инструмент анализа актуальных социально-экономических проблем Челябинскаи открывает широкие перспективы для дальнейших исследований и разработки практических рекомендаций по комплексному решению социально-экономических проблем на основе системной стратегии совершенствования экономической, социальной и институциональной политики.
Сравнение Конституций США и Российской Федерации
Я считаю, что данная тема очень актуальна. США и РФ это 2 сверхдержавы. Их особенности можно рассмотреть на примере сравнения законодательства, а в данном случае основополагающих нормативно-правовых актов, т.е. Конституций, поможет дать актуальную оценку развития государств, и также их конституцион ...
Понятие и формы реализации права
Реализация права представляет собой обязательное условие существования права, без которого бы оно утратило свой социальный смысл. В юридической литературе не существует однозначного подхода к определению понятия «реализация права». Одни ученые рассматривают реализацию права как процесс осуществлени ...
Признаки и правоспособность юридического лица
Признаки юридического лица — это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе — достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.