Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Пути и методы регулирования взаимосвязанных процессов экономического и демографического развития

Пути и методы регулирования взаимосвязанных процессов экономического и демографического развития

Страница 4

Коэффициенты корреляции коэффициента естественного прироста населения с относительными показателями уровня жизни, неравенства и бедности в семьях разного состава по г. Челябинску

Относительный показатель

Семьи из:

1 человек

2 человека

3 человека

4 человека

Уровня жизни

0,632***

0,791***

0,717***

0,492***

Общего неравенства

-0,546***

-0,605***

-0,325*

 

Нормального неравенства

0,152

0,440***

0,466***

0,477***

Бедности

-0,423**

-0,474***

-0,320*

 

Поляризации доходов

-0,264*

-0,276*

-0,264*

 

Нормальной поляризации доходов

0,160

0,415**

0,514***

0,280*

Численности бедных

-0,446***

-0,553***

-0,373**

 

Среднедушевого дефицита доходов

-0,361**

-0,314*

-0,268*

 

Доли в общей численности бедных

-0,455***

-0,616***

-0,504***

-0,118

Доли в дефиците доходов

-0,861***

-0,896***

-0,638***

-0,234

* значимость с вероятностью 0,05

** значимость с вероятностью 0,005 *** значимость с вероятностью 0,0001

Различные варианты множественной регрессии с использованием наборов не более чем семи из всех рассмотренных в данной статье факторов объясняют межрегиональные различия по рождаемости и смертности примерно на 85-88%, а межрегиональные различия по естественному приросту (убыли) населения более чем на 90%.

Таким образом, мы видим, что структурный анализ показателей неравенства не только дает новый инструмент индикации и анализа диспропорций в распределении доходов населения Челябинска, но и приводит к принципиально новым взглядам на механизм формирования неравенства и его роль как фактора, который в зависимости от пропорций между его структурными компонентами может создавать предпосылки не только для устойчивого экономического роста, но и для уменьшения социальной напряженности и улучшения демографических показателей.

Социально-экономические диспропорции, выражающиеся в избыточном социально-экономическом неравенстве, порождают угрожающие социально демографические тенденции и приводят к потерям человеческого капитала. Все это происходит на фоне отсутствия внятной социальной политики. Выделение узких приоритетов, когда ресурсы направляются на развитие той или иной специфической сферы экономики, - это не самый эффективный способ управления. Декларации о приоритетах развития социальной сферы и социальной политики, как правило, ни к чему не приводят. Согласованное совершенствование экономической, социальной и институциональной политики должно исходить из системных приоритетов, отражающих многообразные взаимодействия между экономическими и социальными факторами, а также правила и условия, в рамках которых эти взаимодействия осуществляются.

Системные приоритеты должны формулироваться в терминах индикаторов, выражающих системные взаимосвязи. Наша позиция заключается в том, что нормальное неравенство, создающее оптимальные предпосылки для экономического роста, должно стать ключевым ориентиром согласованной экономической, социальной и институциональной политики.

Задача государства заключается в том, чтобы выработать такую стратегию институциональных преобразований, которая, не ограничивая экономической свободы, создавала бы эффективные сдержки и противовесы реализации интересов, приводящих к угрожающим социально-экономическим диспропорциям в обществе. Эта стратегия должна обеспечивать сдерживание роста высоких зарплат и доходов от собственности, стимулировать опережающий рост и снижение дифференциации низких зарплат, а также расширять возможности для предпринимательской деятельности.

Подводя итог, можно сказать, что структурный анализ неравенства и бедности дает принципиально новый инструмент анализа актуальных социально-экономических проблем Челябинскаи открывает широкие перспективы для дальнейших исследований и разработки практических рекомендаций по комплексному решению социально-экономических проблем на основе системной стратегии совершенствования экономической, социальной и институциональной политики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Общие положения о недействительных сделках
Статус: Закон вступил в силу 1 сентября 2013 г. (за исключением отдельных положений). Краткая информация об основных изменениях . В документе установлены следующие изменения: 1) введена специальная статья, касающаяся согласия на совершение сделки; 2) отменена сверхимперативная норма об обязательной ...

Принципы гражданско-правовой ответственности
Общим принципом гражданско-правовой ответственности является принцип вины, то есть наступление ответственности лишь при вине вреда. Вина – субъективное психическое отношение лица к своему противоправному поведению, связанное с предвидением его неблагоприятных результатов и осознанием возможности их ...

Определение понятия морального вреда
Конкретизируя сущность понятия «вред», важно также разделять отдельные его категории и, таким образом, определить позицию морального вреда. Как подчеркивает А.М.Эрделевский, неправильное разграничение вреда по его видам может привести к неверным выводам. В юридической науке используются различные к ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru