Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Пути и методы регулирования взаимосвязанных процессов экономического и демографического развития

Пути и методы регулирования взаимосвязанных процессов экономического и демографического развития

Страница 4

Коэффициенты корреляции коэффициента естественного прироста населения с относительными показателями уровня жизни, неравенства и бедности в семьях разного состава по г. Челябинску

Относительный показатель

Семьи из:

1 человек

2 человека

3 человека

4 человека

Уровня жизни

0,632***

0,791***

0,717***

0,492***

Общего неравенства

-0,546***

-0,605***

-0,325*

 

Нормального неравенства

0,152

0,440***

0,466***

0,477***

Бедности

-0,423**

-0,474***

-0,320*

 

Поляризации доходов

-0,264*

-0,276*

-0,264*

 

Нормальной поляризации доходов

0,160

0,415**

0,514***

0,280*

Численности бедных

-0,446***

-0,553***

-0,373**

 

Среднедушевого дефицита доходов

-0,361**

-0,314*

-0,268*

 

Доли в общей численности бедных

-0,455***

-0,616***

-0,504***

-0,118

Доли в дефиците доходов

-0,861***

-0,896***

-0,638***

-0,234

* значимость с вероятностью 0,05

** значимость с вероятностью 0,005 *** значимость с вероятностью 0,0001

Различные варианты множественной регрессии с использованием наборов не более чем семи из всех рассмотренных в данной статье факторов объясняют межрегиональные различия по рождаемости и смертности примерно на 85-88%, а межрегиональные различия по естественному приросту (убыли) населения более чем на 90%.

Таким образом, мы видим, что структурный анализ показателей неравенства не только дает новый инструмент индикации и анализа диспропорций в распределении доходов населения Челябинска, но и приводит к принципиально новым взглядам на механизм формирования неравенства и его роль как фактора, который в зависимости от пропорций между его структурными компонентами может создавать предпосылки не только для устойчивого экономического роста, но и для уменьшения социальной напряженности и улучшения демографических показателей.

Социально-экономические диспропорции, выражающиеся в избыточном социально-экономическом неравенстве, порождают угрожающие социально демографические тенденции и приводят к потерям человеческого капитала. Все это происходит на фоне отсутствия внятной социальной политики. Выделение узких приоритетов, когда ресурсы направляются на развитие той или иной специфической сферы экономики, - это не самый эффективный способ управления. Декларации о приоритетах развития социальной сферы и социальной политики, как правило, ни к чему не приводят. Согласованное совершенствование экономической, социальной и институциональной политики должно исходить из системных приоритетов, отражающих многообразные взаимодействия между экономическими и социальными факторами, а также правила и условия, в рамках которых эти взаимодействия осуществляются.

Системные приоритеты должны формулироваться в терминах индикаторов, выражающих системные взаимосвязи. Наша позиция заключается в том, что нормальное неравенство, создающее оптимальные предпосылки для экономического роста, должно стать ключевым ориентиром согласованной экономической, социальной и институциональной политики.

Задача государства заключается в том, чтобы выработать такую стратегию институциональных преобразований, которая, не ограничивая экономической свободы, создавала бы эффективные сдержки и противовесы реализации интересов, приводящих к угрожающим социально-экономическим диспропорциям в обществе. Эта стратегия должна обеспечивать сдерживание роста высоких зарплат и доходов от собственности, стимулировать опережающий рост и снижение дифференциации низких зарплат, а также расширять возможности для предпринимательской деятельности.

Подводя итог, можно сказать, что структурный анализ неравенства и бедности дает принципиально новый инструмент анализа актуальных социально-экономических проблем Челябинскаи открывает широкие перспективы для дальнейших исследований и разработки практических рекомендаций по комплексному решению социально-экономических проблем на основе системной стратегии совершенствования экономической, социальной и институциональной политики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Административная ответственность предпринимателя
Административная ответственность наступает за правонарушения, предусмотренные Административным кодексом, а также отдельными федеральными законами, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. За совершение админис ...

Характеристика налога на имущество физических лиц
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение при ...

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Для обеспечения гарантий прав собственников недвижимости, а также других заинтересованных лиц законодательство всех странах мира повышенное внимание уделяет правовому регулированию сделок с недвижимостью. В силу особой социальной ценности объектов недвижимости государство стремиться с той или иной ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru