Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Подходы к формированию муниципальной собственности

Подходы к формированию муниципальной собственности

Страница 2

К первой группе относится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Вторую группу составляет имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Такое имущество может находиться в муниципальной собственности только в случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 4 части 6 статьи 19 Федерального закона №131-ФЗ, данные законы должны содержать перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, или порядок определения данного перечня.

К третьей группе относится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Установление Федеральным законом №131-ФЗ четвертой группы имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, обусловлено тем, что, согласно положениям статей 14.1, 15.1 и 16.1 данного закона, органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов передано право решать вопросы, на относящиеся к вопросам местного значения, но предусмотренные в данных статьях (например, создание музеев поселения, городского округа и муниципального района, участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, совершение органами местного самоуправления поселений нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и ряд других вопросов).

Исходя из определения вышеуказанных групп, вытекает более узкая трактовка городского (муниципального) хозяйства, которая сводится к деятельности органов МСУ по решению местных вопросов, т. е. вопросов местного значения. Результатом такой деятельности пользуются все жители муниципального образования, они выступают «заказчиками» услуг, оказываемых с помощью городского (муниципального) хозяйства. В основе данного процесса находится осуществление собственных полномочий органами местного самоуправления.

Городское хозяйство состоит из различных хозяйствующих субъектов, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган местного самоуправления. Таким образом, можно выделить три элемента в системе городского хозяйства:

1) органы местного самоуправления, осуществляющие нормативное и экономическое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта на территории муниципального образования, при этом целью такого регулирования является удовлетворение коллективных потребностей населения муниципального образования;

2) предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок их деятельности; регулируют цены и тарифы на их продукцию, утверждают их устав, назначают и увольняют их руководителей;

3) предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности. Их взаимоотношения с органами местного самоуправления построены на договорной основе, что дает право органам местного самоуправления координировать деятельность этих субъектов в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, устанавливать в определенных случаях ограничения на их деятельность.

Для более подробного изучения состава муниципальной собственности, установленного федеральным законодательством, подходов к его формированию, целесообразно рассмотреть этапы реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Право на ограниченное пользование чужими земельными участками)
Сервитуты (сервитутные права), выделяемые законом в качестве разновидности вещных прав, представляют собой права, закрепляющие за гражданами и юридическими лицами возможность пользования в ограниченном объеме чужим недвижимым имуществом. Предметом сервитутов могут быть земельные участки, водные пут ...

Восприятие незаконной торговли природными ресурсами
В уголовно-правовой доктрине организованная преступность определяется как "деятельность устойчивых преступных сообществ (организаций), отличающихся иерархическим организационным построением, сплоченностью на конкретной преступной платформе (бандитской, антиконституционной, контрабандно-валютно ...

Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках права
Самостоятельное, исследовательское обучение: 1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом. 3. На практических занятиях ученики вы ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru