Юриспруденция » Единый правовой классификатор Республики Беларусь » Назначение и принципы разработки Единого правового классификатора Республики Беларусь

Назначение и принципы разработки Единого правового классификатора Республики Беларусь

Страница 1

ЕПК предназначен для консолидации правовых актов, систематизации законодательства и формирования Свода законов Республики Беларусь, упрощения организации межгосударственного обмена правовой информацией, ведения Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, формирования информационной среды ЭБДПИ и осуществления поиска правовых актов в информационном массиве по набору признаков и характеристик.

ЕПК - стандартный язык описания данных, который по своему статусу является нормативным, то есть обязательным к применению при систематизации законодательства.

Факт придания классификатору официального характера имеет определяющее значение. Именно классификатор, имеющий общеобязательный характер, выполняет функцию языка-связи различных органов и организаций, осуществляющих инкорпорацию законодательства для выполнения задач нормотворчества и правоприменительной деятельности. В этой связи характерен тот факт, что при его разработке учитывалось мнение всех государственных органов страны и была проведена процедура согласования со всеми заинтересованными.

При разработке ЕПК были соблюдены основные требования системы классификации и индексирования правовых актов:

отражение предметного и отраслевого деления нормативных правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь (иерархическое строение классификации);

соответствие уровня рубрик классификатора определенной предметной области, отрасли или подотрасли права, правовому институту;

многоцелевое назначение, обеспечивающее выполнение необходимых функций по учету правовых актов, систематизации законодательства и полнотекстовому поиску правовой информации;

гибкость, стабильность и изменчивость структуры ЕПК с учетом динамики развития и совершенствования национального законодательства, обеспечивающих дополнительное введение резерва новых рубрик и иных классификационных единиц;

достаточная емкость предметных областей для охвата множества правовых актов;

сопряжение содержательной части классификатора с другими классификаторами, используемыми в системе классификации и кодирования правовой информации в НЦПИ;

удобство и простота практического использования.

Проведенные исследовательские работы были направлены на выявление соотношения системы права (системы правовых норм) и системы законодательства (системы нормативных правовых актов, распределяемых в зависимости от объекта регулирования на отрасли, подотрасли и правовые институты), а также определение выбора систем классификации и индексирования правовых актов.

В структуру ЕПК положены различные основания классификации, отражающие иерархическую систему правовых актов, с универсальным охватом самостоятельных отраслей, подотраслей, правовых институтов и комплекс вопросов, регулирующих сферу общественных отношений, имеющих разноотраслевую природу. Например, в ЕПК отражены предметными рубриками такие отрасли законодательства, как "01. Конституционное законодательство", "14.02. Уголовно-процессуальное законодательство" и так далее, либо правовые акты, регулирующие правоотношения, еще не сформированные в определенные отрасли либо подотрасли законодательства, но объединенные тематическим признаком правоотношений (например, "16. Законодательство в области международных отношений и внешней политики Республики Беларусь" и т.д.), поэтому основными принципами формирования ЕПК были предметно-отраслевой и предметно-тематический.

Эти принципы позволяют отразить не только сложившиеся классические отрасли (подотрасли), институты права, но и представить в концентрированном виде обособленные предметные группировки правовых актов, имеющие разноотраслевую природу, но объединенные координационными связями.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проведение переговоров в Грузии
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в степени самостоятельности представлении, мере их ответственности. Последн ...

Понятие, виды и принципы правотворчества
Правотворчество – деятельность по принятию нормативно-правовых актов, а также по их изменению и отмене. Как правило, осуществляется государственными органами и должностными лицами, однако, возможно и непосредственное правотворчество народа, например, путём участия в референдуме. В зависимости от су ...

Уголовная ответственность за валютные нарушения
Согласно статье 193 УК РФ, руководитель организации, не вернувший из-за границы крупную сумму средств в иностранной валюте, которые должны быть перечислены на счета уполномоченного банка России, наказывается лишением свободы на срок до трех лет. Крупным размером в данном случае признается сумма, пр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru