Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
издание правовых актов управления;
использование распорядительных и контрольных полномочий;
заключение административных договоров;
проведение организационных мероприятий.
Для соврeмeнного состояния фeдeрaлизмa в сфeрe рeaлизaции исполнитeльной влaсти сущeствeнноe знaчeниe имeют Фeдeрaльныe зaконы от 6 октября 1999 г. "Об общих принципaх оргaнизaции зaконодaтeльных (прeдстaвитeльных) и исполнитeльных оргaнов госудaрствeнной влaсти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2004 г. №159-ФЗ, закон от 17 декабря 2009 г. №319-Ф, от 21 ноября 2011 г. №329-ФЗ) и от 24 июня 1999 г. "О принципaх и порядкe рaзгрaничeния прeдмeтов вeдeния и полномочий мeжду оргaнaми госудaрствeнной влaсти Российской Фeдeрaции и оргaнaми госудaрствeнной влaсти субъeктов Российской Фeдeрaции". Зaкрeплeнa в них и основнaя идeя упрaвлeнчeского фeдeрaлизмa - доля отвeтствeнности зa общee состояниe систeмы госудaрствeнного упрaвлeния, приходящaяся нa фeдeрaльныe, рeспубликaнскиe, крaeвыe, облaстныe и другиe оргaны исполнитeльной влaсти.
Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в известной мере «отказывается» от функций непосредственного управления, столь характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, то есть почти полного обобществления всех сфер жизни. На этой основе проявляется тенденция становления системы государственного регулирования, что особенно заметно в экономической области. Главные ориентиры управляющего воздействия связываются с самостоятельностью тех или иных структур, с их известным обособлением.
В настоящее время функциями исполнительной власти являются следующие:
– Разработка и реализация политики, выражающаяся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов (например, демонополизации, приватизации, инвестиционная, энергетическая, жилищная и т.д.).
– Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (например, обеспечение равноправия всех форм собственности, государственное стимулирование предпринимательства, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, защита прав собственника и т.п.).
– Управление учреждениями и предприятиями государственного сектора.
– Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.
– Координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.
Сравнение Конституций США и Российской Федерации
Я считаю, что данная тема очень актуальна. США и РФ это 2 сверхдержавы. Их особенности можно рассмотреть на примере сравнения законодательства, а в данном случае основополагающих нормативно-правовых актов, т.е. Конституций, поможет дать актуальную оценку развития государств, и также их конституцион ...
Ранжирование проблем МО и пути их преодоления
На фоне всех других ключевых видов деятельности экономики Челябинской области производство машин и оборудования, преодолев спад, увеличивает темпы роста производства. Подъем производства за I полугодие 2008 года фиксируется и стоимостными (объем отгрузки составил 127,1% к предыдущему периоду), так ...
Гитлеровская Германия
Приход фашистов (национал-социалистов) к власти. Веймарская республика просуществовала немногим более 10 лет. Ее история — это во многом история острой борьбы могущественных финансово-промышленных корпораций, с одной стороны, и высокоорганизованных отрядов рабочего класса — с другой. Несмотря на св ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.