Юриспруденция » Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне » Комитет по управлению городским имуществом

Комитет по управлению городским имуществом

Страница 1

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность Комитета по управлению городским имуществом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 г. №1589 «О комитете по управлению городским имуществом».

Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий в пределах своей компетенции управление, распоряжение государственным имуществом Санкт-Петербург. Он осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, Законодательным собранием Санкт-Петербурга, иными органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями.

Также стоит отметить деятельность комитета по работе с органами местного самоуправления. Комитет регулярно проводит совещания с представителями муниципальных образований Санкт-Петербурга (в целях исполнения федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части разграничения и управления муниципальным имуществом). На них оказывается консультационная и информационная помощь руководителям муниципалитетов. Несмотря на то, что управление муниципальным имуществом относится к вопросам местного значения и муниципалитеты самостоятельны в этой сфере, но здесь необходимо учитывать то, что местное самоуправление все еще находится на стадии становления, у них еще нет достаточного опыта в управлении, нет квалифицированных кадров.

Комитет принимает нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в форме приказов, а также правовые акты в форме распоряжений.

Если правовой акт Комитета принят с превышением полномочий или противоречит федеральному или региональному законодательству или правовому акту Правительства Санкт-Петербурга, он подлежит отмене в установленном порядке.

Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.

Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Санкт-Петербурга.

Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет городского бюджета.

Работники комитета являются государственными служащими и в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе» один раз в три года подлежат аттестации, в ходе которой выявляется профессиональная пригодность сотрудников. По результатам проведенной аттестации работникам присваиваются квалификационные разряды.

Комитет обладает следующими полномочиями:

Разрабатывать в установленном порядке проект нормативного правового акта о планировании приватизации (программы приватизации) государственного имущества Санкт-Петербурга.

Осуществлять в установленном порядке приватизацию государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 04.07.1991 №1541–1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

Анализировать ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга.

Осуществлять юридические действия, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией от имени Санкт-Петербурга коммерческих и некоммерческих организаций, а также осуществлять в установленном порядке права и обязанности участника (учредителя) коммерческих и некоммерческих организаций от имени Санкт-Петербурга, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Утверждать в установленном порядке примерные формы уставов государственных предприятий и учреждений и трудовых договоров с их руководителями.

Обеспечивать проведение инвентаризации и оценку государственного имущества Санкт-Петербурга в установленном порядке.

Осуществлять в установленном порядке учет государственного имущества в части, касающейся составления, ведения и изменения реестров движимого и недвижимого имущества Санкт-Петербурга, а также разработку проектов планируемых изменений в указанных реестрах.

Принимать решения о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга, а также в установленном порядке обеспечивать передачу федерального и муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга, государственного имущества Санкт-Петербурга в федеральную и муниципальную собственность, осуществлять юридические и фактические действия по такой передаче.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством
Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: 1) по выработке государственной политики и нормативно-правово ...

Особенности допроса свидетеля и потерпевшего судом
На данной стадии суду в рамках судебного следствия весьма целесообразно получить дополнительные сведения о психологических характеристиках свидетеля, потерпевшего. Выясняя его анкетные данные, рекомендуется уточнить сведения о личности свидетеля, потерпевшего, завязать с ним беседу на отвлеченные т ...

Сделки, совершенные без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления
Отдельно регламентируются случаи признания недействительными сделок, совершенных без необходимого согласия или одобрения. Такие сделки будут признаваться оспоримыми, если из закона не следует, что их необходимо считать ничтожными. Специально оговаривается следующий момент: информированность контраг ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru