Юриспруденция » Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления » Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Страница 1

Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».

В Законе 2003 г. № 131-ФЗ в отличие от Закона1995 г. № 154-ФЗ вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регламентируются более подробно, чему посвящена глава 4. В ней определено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ и делегирование иными нормативными правовыми актами не допускается.

Если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ делегированные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которыми они могут наделяться на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, хотя органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для их осуществления в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Закон 2003 г. № 131-ФЗ устанавливает требования к содержанию федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий и в случае выявления нарушений уполномоченные государственные органы вправе давать обязательные для исполнения письменные предписания по их устранению, которые в свою очередь могут быть обжалованы в судебном порядке.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями позволяет решать государственные задачи на местах без создания для этого в муниципальных образованиях особых государственных органов, что экономит государственные ресурсы. Вместе с тем объем передаваемых государственных полномочий не должен быть слишком велик. Они не должны превалировать над полномочиями, связанными с решением вопросов местного значения и определяющими функциональное назначение органов самоуправления как таковых.

Результаты проведенного исследования в курсовой работе позволяют утверждать, что как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ созданы элементы работоспособной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но необходимость ее совершенствования очевидна. Сегодня продолжается поиск оптимальных форм и механизмов по разграничению полномочий государственных органов власти и органов местного самоуправления с целью придать становлению и развитию рассматриваемой системы новые действенные импульсы.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства
Источником правового ресурса служат муниципальное право, нормативно-правовые акты, которые наделяют муниципальные образования полномочиями в экономической и социальной сферах. Они подразделяются на три уровня: федеральный, региональный, местный. На федеральном уровне важным источником муниципальног ...

Исторические типы и формы государств
В начале этой главы я попробую дать определение таким понятиям, как исторический тип и форма государства. Согласно толковому словарю Ушакова типология есть «взаимоотношения между разными типами каких-нибудь явлений или предметов, представленные в научной системе». Иными словами, типология – это уче ...

Предпринимательская деятельность граждан без образования юридического лица
Господствующая до последнего времени в нашей стране и ряде других стран модель построения общества, определяемая как “реальный социализм” нашла в качестве своего экономического базиса единую общенародную (государственную) по-существу собственность. Идея построения национальной экономики как единого ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru