Юриспруденция » Право на фирменное наименование » Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение

Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение

Страница 3

исключительное право за первоначальным обладателем на коммерческое обозначение прекращается в случае, предусмотренном абз. 2 п. 4 ст. 1539 ГК РФ: если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.

Тесная связь прав на фирменное наименование и прав на коммерческое обозначение усматривается из норм ст. 1476 и 1541 ГК РФ. Пункт 1 ст. 1476 ГК РФ гласит: "Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения". А в соответствии с п. 1 ст. 1541 ГК РФ: "Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование". Между тем указанные нормы Закона могут порождать проблемы в правоприменительной практике.

Как быть, если фирменное наименование включено в коммерческое обозначение в случае отчуждения коммерческого обозначения предприятия в составе предприятия? Обладателю прав на фирменное наименование, безусловно, это невыгодно, и закон запрещает это по п. 2 ст. 1474 ГК РФ. А покупатель, возможно, заинтересован в покупке предприятия только в составе коммерческого обозначения с включением в него фирменного наименования организации (если, например, организация на товарном рынке пользуется определенной известностью). Представляется, что здесь законодатель не в полной мере учел эти варианты, тем более, коммерческое обозначение отчуждается в составе предприятия без каких-либо ограничений. Таким образом, налицо коллизия норм. По нашему мнению, в норме п. 1 ст. 1476 ГК РФ следовало указать на то, что отчуждение права на коммерческое обозначение допускается только путем исключения или передачи права пользования им фирменного наименования.

Проблема защиты прав на средства индивидуализации и ,в частности, права на фирменное наименование остается одной из самых актуальных и в то же время одной из самых малоисследованных в гражданском праве Российской Федерации.

По мнению большинства исследователей данного вопроса, отсутствие достаточной судебной и арбитражной практики сильно тормозит развитие института защиты прав на средства индивидуализации.

Отсутствие четко отлаженной системы защиты указанных прав наносит существенный урон как различным юридическим лицам так и в целом экономико-торговой деятельности государства в целом.

Принятие части четвертой Гражданского кодекса РФ существенно разрешило данную проблему, но, к сожалению, не до конца, то есть целесообразно принять ряд законов, в том числе и регулирующих процессуальные средства защиты указанных прав, дабы облегчить деятельность судов и юристов.

Таки образом, своим исследованием я старалась раскрыть наиболее актуальные вопросы понятия права на фирменное наименование, его защиту и затронуть проблему процессуального несовершенства данного института гражданского права Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Понятие и стадии применения права
Применение права – сложный процесс, состоящий из нескольких связанных друг с другом стадий. Выделяют три стадии правоприменения: 1) установление фактических обстоятельств дела; 2) установление юридической основы дела; 3) принятие решения по делу и доведение до сведения заинтересованных лиц содержан ...

Внутренняя и внешняя формы права
В отечественной теории государства и права понятие формы права (так же, кстати, как и понятие формы государства) принято раскрывать, опираясь на философское учение о форме как внутренней организации содержания и его внешнего выражения. Исходя из этого, различают внутреннюю и внешнюю форму права. Вн ...

Понятие и содержание экологически значимой информации
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает общее определение информации. Под ней понимается- сведения(сообщение, данные) независимо от формы их представления. Федеральный Закон(1995года) «Об информации, информационных техно ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru