Основными формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:
участие в заседаниях палаты и в совместных заседаниях палат;
участие в работе комитетов и комиссий палаты, а также согласительных (совместных, межпалатных) комиссий;
участие в выполнении поручений палат и их органов;
участие в парламентских слушаниях;
внесение законопроектов в Государственную Думу;
внесение парламентского запроса (от имени палаты) и депутатского запроса (индивидуально, от своего имени);
обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты (в рамках «правительственного часа»);
обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
Полномочия депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами.
Для реализации своих полномочий в соответствующей форме парламентарий обладает рядом прав: на непосредственное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, получение справочных материалов, консультирование, преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в СМИ, на прием в первоочередном порядке должностными лицами и др.
Конституционно-правовой статус Государственной Думы – это закрепленное Конституцией РФ и иными источниками конституционного, парламентского права положение ГД как представительного и законодательного органа государственной власти страны в составе Федерального Собрания (парламента). Этот статус характеризуется социально-политическим назначение данного органа государственной власти, его ролью, задачами и функциями, порядком формирования и полномочиями, внутренней структурой, взаимоотношениями с иными органами государственной власти, статусом его членов – депутатов и др. В данной работе были рассмотрены лишь некоторые аспекты конституционно-правового статуса ГД.
Важнейшая роль в процессе демократизации российского общества принадлежит именно парламенту – Федеральному Собранию Российской Федерации и, прежде всего, его нижней палате – Госдуме – как представительному и законодательному органу власти. Она является палатой Федерального Собрания, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.
Основной закон, регулирующий деятельность ГД РФ – Конституция РФ. Возглавляет её Председатель, также в её состав входят Совет Госдумы, депутатские объединения, комитеты и комиссии. Депутаты обладают статусом неприкосновенности.
Работа в Госдуме представляет собой кропотливое изучение предмета законопроекта, области, в которой он будет реализовываться, практики его исполнения.
Назначение губернатора президентом как конфликт «Центр-Регионы»
Анализ на примере Волгоградской области. В 2004 г. Владимир Путин подписал закон об утверждении глав субъектов РФ региональными парламентами по представлению президента РФ. Этот документ вступит в силу с момента официального опубликования в "Российской газете". Пакет поправок в федеральны ...
Участие прокурора в гражданском процессе
Участие прокурора в разбирательстве гражданских дел способствует осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судом, с тем, чтобы выполнялось требование закона о всестороннем, полном, объективном разбирательстве дела во всех судебных инстанциях и по каждому делу выносились закон ...
Объект и объективная сторона незаконного
предпринимательства
В качестве объекта незаконного предпринимательства выступают общественные отношения, регулирующие нормальное, в соответствии с установленными правилами, функционирование сферы предпринимательской деятельности, задачами которой является обеспечение общества в целом и отдельных его потребителей необх ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.