Юриспруденция » Правовой статус предпринимателя » Развитие малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства

Разгосударствление и приватизация государственных монополий в процессе рыночных преобразований привели к созданию малых предприятий.

Роль малого бизнеса уже давно оценена мировой практикой. Эти формы производства способны эффективно функционировать, поскольку они располагаются в непосредственной близости к рынку, способны чутко реагировать на спрос, выпускать продукцию небольшими партиями (что невыгодно крупным фирмам).

Необходимо отметить одно важное обстоятельство: малый бизнес создаёт благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку способствует развитию конкуренции, создаёт новые рабочие места, расширяет потребительский сектор. Функционирование малых предприятий ведёт к насыщению рынка товарами и услугами, повышает экспортные возможности, содействует более эффективному использованию местного сырья.

В Российской Федерации критерием, по которому предприятие относится к категории малого, является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.

Субъектами малого предпринимательства согласно Закону РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» являются коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчётный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 чел.;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 чел.;

в оптовой торговле – 50 чел.;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 чел.;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 чел.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В настоящее время роль малых предприятий значительно возрастает. Их создание имеет большое значение, так как способствует увеличению занятости населения: обеспечивает развитие производства, товаров и услуг.

Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитование, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляются ежегодно за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из других источников.

Другое по теме:

Сертификация продуктов как способ государственного управления
Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, се ...

Понятие и виды надзора в административном праве
Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и ...

Право оперативного управления и право хозяйственного ведения
В п. 1 ст. 296 ГК оперативное управление характеризуется следующим образом: это право казенного предприятия (учреждения) осуществлять в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества правомочия владения, пользования и расп ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru