Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

Страница 1

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области создано (ГУМР Челябинской области) в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области в 2000 году в целях экономного, рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупки продукции для государственных нужд Челябинской области, необходимостью проведения конкурсов и торгов, руководствуясь Указом Президента № 305 от 08.04.97 г. «О мерах по предотвращению коррупции при использовании бюджетных средств», Законом Челябинской области № 26-ОЗ от 28.06.96 г. «О поставке продукции для областных нужд».

До 2000 года бюджет Челябинской области нес большие потери из-за непрозрачности закупочных схем для государственных нужд. Трудно было оценить всю цепочку расчетов между различными хозяйствующими субъектами. Практически, это был натуральный обмен.

Когда экономическая обстановка в стране стабилизировалась и появилось достаточное количество денег у предприятий для расчетов с бюджетом, а у бюджета – для закупки товаров и услуг для государственных нужд, тогда, одновременно со вступлением в силу нового бюджетного кодекса, который однозначно запретил взаимозачеты при расчетах с бюджетами всех уровней, началась работа по оптимизации закупок для госнужд.

Челябинская область была в числе трех пилотных регионов. Первые три года ГУМР Челябинской области работали под надзором Министерства экономики и развития Российской Федерации и Всемирного банка реконструкции и развития. Это был эксперимент по развитию рыночной экономики.

В результате уже за пять лет работы общая сумма экономии денежных средств областного бюджета, которую обеспечило управление, составила более миллиарда рублей.

В соответствии с Положением о Главном управлении материальных ресурсов Челябинской области основными задачами являются:

1) реализация единой государственной политики в сфере формирования, размещения, мониторинга исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области (далее именуется - размещение заказов);

2) осуществление функций уполномоченного органа по размещению заказов;

3) осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере размещения заказов.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) размещает заказы путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) размещает заказы путем проведения торгов в форме закрытого конкурса или закрытого аукциона для государственных и иных заказчиков Челябинской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) размещает заказы без проведения торгов (запрос котировок);

3) осуществляет информационное обеспечение размещения заказов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет экспертизу документов, представленных для размещения заказов, в целях выявления в них и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

5) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

6) осуществляет исследование рынков для государственных и иных заказчиков Челябинской области в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета при размещении заказов;

7) осуществляет экспертизу обоснования и формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной государственными и иными заказчиками Челябинской области;

8) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в сфере размещения заказов.

Под экспертизой документов, представленных для размещения заказов, понимается деятельность Управления, направленная на выявление и устранение содержащихся в указанных документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупционных факторов).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Общие закономерности возникновения государства и права
Государственность приходит на смену родоплеменному строю, когда первобытное равенство и историческая первичная общественная форма собственности изживают себя и общество разделяется. Как мы выяснили, этому строю были присущи общественная власть и социальные нормы, регулировавшие поведение людей, но ...

Определение понятия морального вреда
Конкретизируя сущность понятия «вред», важно также разделять отдельные его категории и, таким образом, определить позицию морального вреда. Как подчеркивает А.М.Эрделевский, неправильное разграничение вреда по его видам может привести к неверным выводам. В юридической науке используются различные к ...

Правовые обычаи как источники семейного права
Обычай – один из древнейших социальных регуляторов. Правовой обычай являлся неизменным спутником развития права на протяжении всей истории человечества. Древнеримские Законы 12 таблиц базировались именно на правовых обычаях. Право средневековой Европы также дает нам достаточно много примеров функци ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru